Каждый верующий – служитель.

Большинство людей имеют тенденцию не задумываться об образе жизни своей церкви. Они говорят: ”Мы всегда все так делали” или ”Если все в порядке, зачем трогать?” Я хочу призвать вас задуматься над этими утверждениями. В данной статье я хочу предложить вашему вниманию библейские аргументы, согласно которым каждый верующий является служителем. Эта глубокая истина должна будет изменить образ жизни вашей церкви в значительной степени.

Поместная община состоит из людей, являющимися последователями Господа Иисуса Христа. Церковь – это семья верующих. Употребив слово “семья”, я вкладываю в него самое конкретное значение. Церковь состоит из людей, имеющих нечто намного большее, чем кровное родство – Новый Завет. Понимание Нового Завета является ключом к пониманию церкви. 
В Послании к Евреям 10:1-18 автор послания (кем бы он ни был) описывает дело спасения Иисуса Христа как Новый Завет. Он начинает с сопоставления неэффективного служения священников из колена Левия с эффективным служением Христа: 
“И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его”. (Евреям 10:1-13).

Дела Христа определенно чего-то достигли. Он приобрел совершенное прощение грехов, в то время как левитские священники не смогли приобрести прощение грехов для тех, кого они представляли. 
Однако Христос приобрел много больше, чем просто прощение грехов: ”Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых” (Евреям 10:14). Этот стих дает нам описание двух реалий, приобретенных Христом для всех тех, кого Он представлял. Прежде всего, в стихе сказано о прощении грехов, что делает верующего “совершенным” в глазах Бога. Мы называем это оправданием. Во-вторых, в стихе написано о верующих, как об освящаемых. То есть, Христос приобрел гарантию работы Духа Божья по прогрессивному освящению верующего. Мы называем этот процесс освящением. Прощение грехов и освящение никогда нельзя разлучить.

Автор Послания к Евреям определяет сплав освящения и оправдания в образе Нового Завета, цитируя пророка Иеремию 31:15-18: 
“О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них”. (Евреям 10:15-18)

Подвиг Христа на кресте обеспечил действие Дух Святого в жизни каждого верующего, которое заставляет его любить Бога. Именно это объединяет всех верующих и делает тело Христово такой близкой семьей.

Несостоявшийся завет и непокорный народ

Стоит только обратить наши взоры на Ветхий Завет и на народ Израиля, чтобы ясно понять, какими людьми представители народа Божья Нового Завета не должны быть. В книгах Нового Завета сам Новый Завет противопоставляется завету, заключенному между Богом и народом Израиля через Моисея на горе Синай. Ветхий Завет не привел к образованию верующих в Бога и любящий Его людей. Он никогда и не был предназначен Богом для этой цели: 
“Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь”. (Евреям 8:7-9)

Читая вышеприведенный отрывок, трудно отделаться от мысли, что с Моисеевым заветом что-то не так. Разве не Бог автор этого завета? Ведь мы знаем, что Бог совершен и ошибок не делает. И именно Он создал Моисеев завет. Бог совершен, и, тем не менее, Он сотворил несовершенный завет. Как можно объяснить этот факт, не нанося ущерба характеру Бога? Вот что я хочу здесь предложить: Ветхий Завет был таким, каким его замыслил Бог, и с этой точки зрения он был совершенным заветом. Но с точки зрения формирования верных Богу и прощенных Им людей обсуждаемый нами завет был неадекватен и несостоятелен. Он неспособен был произвести на свет по-настоящему любящих Бога людей. Эта истина как раз подходит к стиху 9, где сказано, что израильтяне – народ неверный, и к стихам 10-12, которые описывают преимущества Нового Завета, такие как прощение грехов и любовь к Богу. 
И все таки, можно ли нам описывать Израиль в образе неверного народа, или же будет правильней всего говорить о них так же, как и о современных верующих, которые любят Бога, и тем не менее временами грешат? В целом народ Израиля был все таки народом неверующим. Народ этот был скорее народом-богоненавистником, чем народом-боголюбцем. Давайте обратим наше внимание на некоторый оценки, данные Израилю в судьбоносные для него моменты истории: 
“Ибо я знаю упорство твое и жестоковыйность твою: вот и теперь, когда я живу с вами ныне, вы упорны пред Господом; не тем ли более по смерти моей? Соберите ко мне всех старейшин колен ваших [и судей ваших] и надзирателей ваших, и я скажу вслух их слова сии и призову во свидетельство на них небо и землю; ибо я знаю, что по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам, и в последствие времени постигнут вас бедствия за то, что вы будете делать зло пред очами Господа [Бога], раздражая Его делами рук своих”. (Второзаконие 31:27-29)

Эти слова являются оценкой, данной Израилю Моисеем, в которой содержится также предсказание будущего Израиля. Возможно, Моисей немножко устал. Ему было вверено много обязанностей, и жизнь его была трудна. Он не мог войти в землю обетованную, в которую он так стремился, и смерть его была близка. Возможно, слова эти были словами огорченного и расстроенного различными переживаниями старого человека. Израиль, в конце в концов, вошел в Ханаан, и ему сопутствовала определенная доля успеха.

Но когда мы доходим до четвертой книги Царств и ко времени падения Иудейского царства под ударами вавилонян, то нашему взору предстает потрясающее откровение, в точности подтверждающее слова Моисея: 
“и отвергну остаток удела Моего, и отдам их в руку врагов их, и будут на расхищение и разграбление всем неприятелям своим, за то, что они делали неугодное в очах Моих и прогневляли Меня с того дня, как вышли отцы их из Египта, и до сего дня”. (4 Царств 21:14-15)

Обратите внимание на широту охвата этого заявления. Со времени Исхода и далее, на протяжении всей своей славной истории, народ Израиля всегда был народом, творящим злое пред очами Господа и искушающим Его. От своего образования и до падения кажется, не было такого времени, чтобы Израиль по-настоящему верил в Бога и следовал за Ним. 
Но нельзя забывать и о периоде реставрации. Израильтяне отстроили стены Иерусалима и его храм, и снова возобновили учение Слова Божья. Означал ли период реставрации окончательное возвращение группы верующих, стремившихся на протяжении многих поколений следовать за Богом, которого они любили? Только не со слов пророка Малахии, за которым была последняя характеристика израильтян в Ветхом Завете (Малахия 3:7). Народ Израиля уже в который раз подтвердил свою оценку неверующего народа. От своего рождения и до последнего ветхозаветнего пророка Израиль предстает в виде непокорной Богу нации. Апостол Иоанн ясно пишет о непокорных Богу как о неверующих: “Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины” (1 Иоанна 2:4). 
Конечно же, я не утверждаю этими словами, что в Израиле совсем не было истинных верующих. Я всего лишь хочу показать, что в своем большинстве Израиль состоял из неверующих людей. В самом Израиле всегда был небольшой остаток истинных верующих. Правда, когда Ветхий и Новый Заветы изображают народ Израиля, то он всегда предстает в качестве народа неверующего: 
“Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном, а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов”. (Матфея 8:10-12)

Многие богословы смотрят на израильский народ в Ветхом Завете как на ветхозаветнюю церковь. Эти богословы обращают свои взоры на собрания израильтян и пытаются построить церковное служение по образцу, показанному в Ветхом Завете. На их собраниях пастор становится за “священный стол” чтобы обратиться со Словом Божьим к пастве так же, как и ветхозаветний пророк обращался к Израилю. Люди сидят смирно, пока пастор обличает их за “жестоковыйность”. Я полагаю, что такой подход к построению служения в церкви просто неприемлем как небиблейский. Израиль не был церковью Ветхого Завета, а был всего лишь прообразом истинного народа Божья, то есть новозаветней церкви. Как я уже говорил, Бог не совершил никакой ошибки в образовании Ветхого Завета, который не мог спасать. Божий замысел заключался в использовании истории израильского народа в виде обучающего средства для народа Божья, живущего в эру Нового Завета. Однако Бог не использует Израиль в качестве примера для подражания: 
“Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков”. (1 Кор. 10:1-1, выделено автором).

Согласно рассуждениям апостола Павла, израильтяне служат нам в качестве примера того, как нельзя поступать. Они – неверующий народ Божий, проявивший непокорность. Настоящий народ Божий обязан обращаться к Израилю, дабы научиться на их горьком примере удалятся от греховных деяний. 
Итак, обращая свои взоры на Израиль Ветхого Завета, мы не видим церкви. Смерть Иисуса Христа приобрела церковь для Бога: “Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею” (Деяния 20:28). Новый Завет утверждает, что каждый человек, за которого умер Христос, получит прощение всех своих грехов и новое сердце. Это значит, что каждый истинный верующий будет любить Бога. Он так же приобщен к собранию святых, которые встречаются вместе для взаимного назидания. Истинный верующий, живший в эру Ветхого Завета, так же собирался вместе со своими соотечественникам-израильтянами для поклонения, однако он сам находился в меньшинстве. Он принадлежал к числу немногих верующих среди преобладающего большинства неверующих, боголюбец среди богоненавистиков. Так называемый народ Божий, Израиль, служил всего лишь прообразом истинного народа Божья. Израиль был непокорным народом под юрисдикцией несовершенного завета.

Церковь для тех, кто называет себя христианами

Во время реформации анабаптисты правильно понимали тот факт, что церковь состоит только из тех, кто имеет свидетельство принадлежности к Новому Завету. Посему, правильное исповедание веры включало в себя не только доверие Иисусу Христу, но и желание жить для Него. Свидетельство новой жизни было незаменимым компонентом библейского исповедания веры. Анабаптисты не могли принять концепцию церкви, состоящей как из верующих, так и из неверующих, в соответствии с учением реформаторов. Так как младенцы не были способны к библейскому исповеданию веры, то они также и не могли быть частью церкви. Реформаторы высмеивали анабаптистов за их преставления о церкви, состоящей из одних лишь истинных верующих. Правда, анабаптисты не придерживались такого взгляда. Они верили в то, что неверующие вполне могли просочиться в ряды верующих, но сделать это можно было, только маскируясь под истинных верующих. Писание содержит указания по церковной дисциплине как средстве наставления тех, кто только называл себя верующим, но на самом деле был богоненавистником.

Кажется, что большинство евангельских церквей рассматривают детей верующих как часть церкви. Много времени и энергии тратится на их развлечение и поддержку. Однако в свете новозаветнего учения мы должны сказать, что дети верующих не являются частью церкви, если только они не проявят свидетельства своей принадлежности к Новому Завету. Обратите внимание на Послание к Евреям 8:11, где написано о тех, кто является частью Нового Завета: “И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня”. Это не ссылка на просто интеллектуальное знание Бога, а ссылка на искреннюю к Нему любовь. Иными словами, участник Нового Завета должен не только совершать исповедание своей веры, но и доказывать ее истинность, проявляя плоды искренней любви к Богу. Распространенная практика участия детей в музыкальном прославлении в церкви - небиблейская практика. Если они не верующие, то они и не участники Нового Завета и не народ Божий, и таким образом, не члены поместной церкви. Дети – очень важная сфера деятельности евангелизации, однако сами они не относятся к народу Божью.

Роль старейшин в новозаветней общине

Функция старейшин в церкви заключается в пастырском служении (1 Пет. 5:1-3) и учении (Тит 1:9). Старейшина пасет, обучая верующих правильному применению Слова Божья в их жизни. Он преподает, систематически оснащая верующих библейскими основами. Старейшина – своего рода снабженец, а не основной деятель в семье верующих. Он играет роль и тренера, и игрока одновременно. Его служение заключается в подготовке верующих к делу служения. Это значит, что если кто-либо из детей Божьих согрешил, и другой верующий укажет ему не совершенный им грех, то в данном случае старейшина будет играть роль советника. Каждый член церкви способен увещевать и проявлять заботу о своих собратьях по вере, и обязанностью старейшины здесь будет оказать помощь церкви в этом процессе: 
”Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви”. (Ефес. 4:7, 10-16).

Старейшины, стремящиеся исполнять все или же почти все служение, не исполняют своего предназначения в Теле Христовом. Более того, они задерживают рост верующих, которых они пасут. Вместо того чтобы исполнять “дело всех и каждого”, старейшины обязаны поставить каждого верующего на служение, чтобы самого себя оставить без работы. Если старейшины поддерживают дисциплину в церкви, при которой верующие занимаются служением, то чем лучше они это делают, тем больше и больше верующих будут совершать служение, и тем меньше сами старейшины будут испытывать на себе бремя пресвитерства.

Каждый отдельный член сообщества верующих – вот кто должен быть настоящим служителем. Необходимо придать первоначальное библейское значение термину “служитель”, который не относится только к профессиональному сословию клира. Каждый член Тела имеет от Бога данное ему служение. 
Это же самое хотел выразить и апостол Павел в Ефес. 4:16: “из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ”.

Заповедь от Бога церкви такова, что каждый участник новозаветнего сообщества вовлечен в служение, так чтобы все Тело созидалось в вере. Этот приказ подразумевает учение, увещевание, ободрение, восполнение нужд, утешение и другие виды деятельности, часто рассматриваемые в качестве прерогативы служения пастора.

Вот почему иметь на содержании церкви свой штат сотрудников – не всегда хорошая идея. Нет ничего небиблейского в том, чтобы иметь оплачиваемых служителей в поместной церкви. Однако появляется искушение свалить всю тяжесть служения на этих оплачиваемых тружеников. Необходимо потратить уйму времени и средств на подготовку членов церкви к служению. Всегда легче найти кого-нибудь для служения и взять его на содержание церкви. Так как вы платите такому служителю, то легче потом будет и спросить с него и управлять им. Поместная церковь должна иметь такую структуру, при которой каждый прихожанин находил бы стимул к служению.

А нашей церкви есть маленькие дети, которые нуждаются в присмотре по воскресным утрам. Мы разработали график, согласно которому все сестры нашей церкви могли бы по очереди смотреть за детьми. Братья по очереди преподают краткие евангельские уроки детям постарше раз в месяц в воскресенье. Эти работы – работы “ по хозяйству”, и никто от них не освобожден. Мы также даем возможность всем верующим братьям нашей церкви провести Вечерю Господню. У нас по воскресеньям есть время обсуждений, увещеваний и молитв, которое также проводится разными людьми в нашей церкви, не являющимися пресвитерами. Сами пресвитера руководят всем происходящим и помогают членам церкви расти в их способностях трудиться на благо всего Тела. Чем больше рук, тем легче служение. В процессе обучения мы также наставляем верующих любить друг друга как это раскрыто нам в Библии. Если бы мы наняли исполнять все это служителей за деньги, то тем самым украли бы у церкви жизненно необходимую возможность роста.

“Тупые овцы” или спецназ?

Нет такого понятия как “тупая овца” в Теле Христовом. Всякий член Тела Христова подготовлен и побуждаем Богом на дело служения. Богословскую основу этой истины мы изложили выше. Именно Новый Завет (крестный подвиг Сына Божья) гарантирует каждому верующему желание и способность нести служение в Теле Христа. Так как каждый верующий является получателем преимуществ Нового Завета, то значит все верующие придут к вере в Иисуса Христа имея любовью к Богу и желание жить для Него. Все верующие испытывают побуждающий импульс от Духа Божья жить для Иисуса Христа. Каждый член Тела подготовлен и побуждаем к служению. Вместо того чтобы помышлять о верующих как о ничего не смыслящих овцах, лучше будет помышлять о них как о солдатах спецназа. Солдат спецназа США проходит тщательную специальную подготовку для выполнения особых боевых задач. Он становится экспертом своего дела. Не каждый солдат занимает почетную и ответственную должность, но каждая должность жизненно необходима для ведения боевых действий. Сам Господь обучает каждого верующего выполнению особого задания в деле распространения Его Царства. Дух Святой даровал определенные духовные дары каждому верующему для дела служения (духовных боевых действий). Каждый дар, данный Господом – крайне необходимый аспект жизни народа Божья: 
”Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос”. (1 Кор. 12:7-12).

Каждый воин армии Господа сверхъестественным образом обучен к выполнению своей важной роли. Он не решает самостоятельно, какую роль играть, но ищет ту роль, которая была назначена для него Богом, чтобы затем развивать этот дар для дела служения. Дело служения – это труд воина в армии Господа.

С тех пор как мы, ставши соучастниками Нового Завета, стали боголюбцами и получили каждый свой дар от Духа Святого, стало ясным, что каждый верующий имеет особую роль к исполнению в Теле Господнем. Не от нас исходило желание прийти к вере в Иисуса Христа. Не от нас исходило и решение о том, какой дар Дух Святой даст нам. Каждый верующий имеет Богом установленную цель в Его семье. Наш всевластный Бог установил модель функционирования церкви именно таким образом. Быть частью семьи верующих и, тем не менее, не иметь служебной цели – невозможная вещь в сообществе Нового Завета. Мы допускаем серьезную ошибку, относясь к Божьему спецназу как к глупым овцам.

Один из способов, коим можно определить, господствует ли в вашей церкви менталитет глупой овцы или же менталитет спецназа, является анализ принятия церковью главных решений. Многие церковные лидеры просто не доверяют Телу Христову. Они боятся, что если дать церкви возможность участвовать в процессе принятия решений, то сосуд Пандоры раскроется, и наступит полнейший хаос. Они боятся, что начнутся ссоры и даже разделения в церкви, если позволить рядовым верующим принимать участие в разработке церковных решений. Подобного рода отношение чуждо для Нового Завета. Новый Завет гарантирует каждому верующему внутреннюю перемену и побуждение со стороны Духа Святого (Римлянам 8:5-14). 
Согласно Писанию, каждый верующий имеет ум Христов (1Коринфянам 2:16). Поэтому представление о церкви как о состоящей из тупых овец, которым нельзя доверить ничего серьезного - абсурдно. Было бы неразумно отлучить семью верующих от участия в процессе принятия решений и оставить это дело на усмотрение старейшин церкви. Ни один старейшина или группа старейшин не способны увидеть ситуацию со всех возможных углов. Как старейшина церкви, вы нуждаетесь в мудрости всего Тела Христова для принятия обоснованного и ответственного решения. Если церковь так ненадежна, что хаос наступает всякий раз, когда вы привлекаете ее к принятию решений, то у вас нет настоящей новозаветней церкви, а всего лишь собрание неверующих.

Если вы пастор или пресвитер, то включение Тела Христова в процесс принятия решений, на ваш взгляд, может принизить вашу Богом данную власть. Подумайте на мгновение о взаимоотношении мужа и жены в браке. Ясно, что за мужем всегда последнее слово. Тем не менее, осознавая все это, муж поступит крайне глупо, если устранит участие своей жены от принятия решения. Он обязан понимать, что он не знает всего, и что его точка зрения ограничена, и что он может не видеть очевидного из-за своих собственных слепых пятен. Его жена может показать ему совсем иную перспективу и защитит его от самого себя. Подобным же образом было бы глупо отказаться от консультации с семьей верующих, когда руководство церкви ищет библейски правильное решение. Зачем нужно отсекать себя от источника мудрости, дарованного Духом Божьим? У поместной церкви есть пресвитера, которые обладают конечной властью в церковных делах. Однако пресвитера являются частью семьи верующих, и именно вся семья верующих является получателем преобразующего дара Духа Святого, который был приобретен нашим Спасителем и Господом Иисусом Христом, Первосвященником Нового Завета.

Заключение: Все верующие – священники в эру Нового Завета 

Израильтяне могли бы стать царством священников, если бы они в совершенстве исполнили Ветхий Завет: “итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым” (Исход 19:5-6). Из этого следует, что Израиль не исполнил завета в совершенстве, и поэтому Бог отверг его. Он никогда не был царством священников или народом святым. В эру Ветхого Завета только несколько человек могли стать священниками. Для этого вы должны были быть мужчиной из колена Левия в возрасте от 30 до 50 лет и не иметь физических недостатков. Только несколько избранных из народа могли иметь доступ к Богу чрез совершение жертвоприношений. Они исполняли свою священную должность, в то время как остальные израильтяне всего лишь надеялись получить благословение через них.

В эру Нового Завета Бог дает гарантию того, что каждый участник Нового Завета будет священником. Как только вы становитесь участником Нового Завета через покаяние и веру, не существует никаких условий, на которых отдельный верующий мог бы стать священником. Иисус делает каждого участника Нового Завета священником без всяких условий: “Но вы -- род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы” (1 Пет. 2:9-10).

В сообществе Нового Завета каждый человек познал Бога и является Его свидетелем и служителем. Это означает, что каждый верующий обладает “священной должностью” и имеет предложить определенные услуги на благо Тела Христова. Бог-Дух Святой пребывает в процессе преобразования каждого верующего. Дух Божий дает определенные дары на служение всем избранным. А эру Нового Завета каждый верующий является священником и служителем. Любая церковная структура, не несущая в себе понятия священства всех верующих, фундаментально небиблейская и не оказывающая чести Господину Нового Завета.

Автор: Джеф Волкер
Источник: www.ids.org

slovo

Комментариев нет:

Отправить комментарий