Несколько мыслей об Евангелии от Луки.

Третье изложение Евангелия — монография, которую называют самой прекрасной из всех когда-либо написанных книг. Третье повествование о жизни Христа было написано Лукой и является самой длинной книгой Нового Завета, содержит 1151 стих. 


Лука был интереснейшей личностью - образованный грек, соратник Павла, активный проповедник и миссионер. Как автор Евангелия и Деяний, он был первым великим историком церкви и литературным апологетом христианства. 

Цель этого Евангелия состоит в том, чтобы утвердить христиан из язычников в вере, показав им историческое основание того, что Иисус, совершенный Сын Человеческий, в соответствии с Божьим замыслом является Спасителем и Господом всего мира. 

Следуя этой теме, Лука проводит генеалогическую линию Иисуса обратно к первому человеку, к Адаму. Только в Евангелии от Луки можно прочитать о пастухах у яслей,о естественном развитие и детстве Иисуса, Его подчинение Своим родителям. От начала до конца эта книга ставит ударение на то, что Христос – совершенный человек.

Комментаторы называют книгу Луки «Евангелием спасения» и «Евангелием для грешников». Только в этом синоптическом Евангелии Иисус назван «Спасителем» (Лк. 2:11). Ключевой стих в книге - 19:10: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». 

Евангелие от Луки подчеркивает человечность Христа. Это выражено в Его заботе об изгоях и женщинах, в том, что Он посылает людей проповедовать Евангелие ко всем народам, в  его бедности и в его слабостях. 

Это Евангелие показывает Иисуса в качестве друга мытарей и грешников: 5:29; 7:29; 18:9; 19:7; 23:39. Лука также подчеркивает жалость, сострадание и симпатию Иисуса Христа: «Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь» (7:13).

Повествование Луки делает особый акцент на молитве. Книга показывает, что во время важных событий Своей жизни Иисус молился (3:21; 6:12, 13:9:18,28,29). Как совершенный человек, Иисус представлен зависимым от молитвы. 

Как повествование о жизни Христа, Евангелие от Луки - наиболее полное. Ни одно благовествование не говорит всего о Христе, что можно было бы рассказать, но книга Луки - самая объемная из всех Евангелий. 

Можно найти великое богатство материала в Евангелии от Луки, которое не записано другими евангелистами. Большая часть этого материала показывает особую заботу Господа о женщинах. Только Лука повествует о Елизавете и Анне. Только в Евангелии от Луки можно прочитать о вдове из Наина (7:11-15), о кающейся женщине (7:37), о служении женщин, которые заботились о Господе (8:2) и дочерей Иерусалима, которые следовали за Ним (23:27). Рассказы о Марфе (10:38-41), о Марии из Вифании (10:39-42) и о Марии Магдалине (24:10).

В Евангелии от Луки даны четыре гимна или псалма поклонения, которые найти больше нигде нельзя: Хвалебная песнь Марии (1:46-55); Гимн Захарии (1:68-79); Поклонение Симеона благочестивого (2:29-32); Песнь небесного воинства (2:14).

В Евангелии от Луки находятся шесть чудес, которые не найти в других Евангелиях. Они подчеркивают тематику того, что Господь Иисус Христос – совершенный человек. Пять из шести чудес совершалось по отношению к изгоям (5:4-11; 7:11-18; 13:11-17; 14:1-6; 17:11-19; 22:50-51).

В Евангелии от Луки можно найти десять притч, которых нет больше нигде в другом месте Библии: Два должника (7:41-43); Добрый самарянин (10:30-37); Назойливый друг (11:5-8); Глупый богач (12:16-21); Бесплодная смоковница (13:6-9); Потерянная драхма (15:8-10); Блудный сын (15:11-32); Неверный управляющий (16:1-12); Неправедный судья (18:1-8); Фарисей и мытарь (18:9-14).

Книга Луки естественным образом делится на четыре раздела: 1) Введение, 2) Рождение и детство Сына Человеческого, 3) Общественное служение Сына Человеческого и 4) Кульминация служения Сына Человеческого. 

Первые четыре стиха Евангелия образуют введение к нему (1:1-4). В своем предисловии Лука предстает как историк. В введении Лука, ясно дает понять то, что его книга — это книга о словах и делах Сына Человеческого. 

Далее идет пролог, в котором Лука рассказывает о рождении и детстве Сына Человеческого (1:5-2:52). Этот материал больше нигде в Библии найти нельзя. Ключевой стих в этом разделе: «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (2:10-11). Посещение Гавриила Захарии и Марии, песнь Марии, пророчество Захарии, рождение в хлеву, провозглашение ангелов пастухам, представление ребенка в храме в Иерусалиме и то, как Анна и Симеон их приняли уникально для этого Евангелия. Весь этот материал касается рождения и детства Иисуса.

Затем, в третьем разделе, евангелист описывает общественное служение Сына Человеческого (3:1-21:38). Начинается оно с подготовки Сына Человеческого к служению (3:1-4:13). 

Само служение Христа состоит из нескольких частей. Во-первых, Лука повествует о служение Сына Человеческого в Галилее (4:14-9:50). В раннем периоде служения Иисуса делается акцент на Его деятельности и чудесах, хотя в некоторой степени приводится и учение. Большая часть материала сходна с материалом других синоптических повествований. Ключевым стихом в этом разделе является: «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране» (4:14).

После этого этапа, Лука показывает служение Сына Человеческого на пути в Иерусалим (9:51-19:27). Данный этап служения, характерен только для Луки, в других Евангелиях этого материала почти нет. Данный раздел показывает, что Иисус «восхотел идти в Иерусалим» (9:51). В 13:22; 17:11; 18:31; 19:11, 28, 37 видно то, как Иисус совершает Свой путь в Иерусалим для того, чтобы положить Свою жизнь и умереть за грехи всего мира. В указанных главах хоть и говорится о чудесах и деяниях, но главный упор делается на учении. 

Завершая, этот третий раздел, Лука показывает служение Сына Человеческого в Иерусалиме. Он сообщает об отвержение Иисуса Иерусалимом, отмечает предсказание Иисуса о разрушении Иерусалима (19:28-21:38).

Наконец, последний большой раздел Евангелия от Луки — это эпилог, в котором идет рассказ о кульминации служения Сына Человеческого (22:1-24:53). Данный раздел показывает страдания (22:1-23:56), воскресение (24:1-49) и вознесение (24:50-52) Христа.





slovo

Комментариев нет:

Отправить комментарий