Евангелие и безбрачие. Часть 3.





Также смотрите первую часть и вторую.


Брак и безбрачие созданы для Славы Божией. 

Третье основание. Они созданы для славы Божией. Дамы и господа, пожалуйста, послушайте. Что на самом деле имеет значение в 1-ом послании к Коринфянам 7-ой главе, так это не то, находитесь вы в браке или нет. Что, в конечном счете, имеет значение в 7-ой главе 1-го послания к Коринфянам, так это то, связана ли ваша жизнь с Иисусом Христом или нет. Соответствует ли ваша жизнь во Христе Божьему замыслу. Мы не находим себя, нашу личность в семейном статусе. Мы находим ее, самих себя во Христе. Вот, где мы можем найти свою личность, обрести себя. 

Подумайте об этом. Поставьте это основание с двумя предыдущими. Господь дал нам дары. Бог не дает нам дары случайным образом. Он дает нам дары с определенной целью. Это означает, что если у безбрачия есть цель, то мы должны быть осторожны, чтобы не потратить все впустую. Это определенный вызов для последователей Христа, если вы в браке, используйте наилучшим образом то, что было доверено вам благодатью Божьей. Используйте это наилучшим образом. Если вы не в браке, благодатью Божьей, используйте дар, доверенный вам наилучшим образом. Иными словами, не тратьте впустую ваше безбрачие, не тратьте в пустую дар брака.
 

Стоя на этих основаниях, мы быстро рассмотрим некоторые моменты. Четыре причины для радости в безбрачии. Начиная с 25-ого стиха и пройдем до конца главы.

Четыре причины для радости в безбрачии. 

Первая причина. 

Из-за времени, в котором мы живем. Из-за времени, в котором мы живем. Посмотрите стих 25-ый, он дает нам эту причину, говоря: «У меня нет повеления, но послушайте, что я говорю». 

Стих 26: «По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так». 

По настоящей нужде... Спустимся ниже, в конец 28-го стиха: «Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль». 

Что Павел имеет в виду, когда говорит о «настоящей нужде»? 

И опять-таки, вокруг этого вопроса ведется много дискуссий. Я верю, что в контексте этой картины, все это вращается вокруг двух основных вещей: гонений и извращений. Иными словами Коринф 1-го века. Это было непростое время для последователей Христа. Совсем непростое время. Вы могли дорого заплатить за то, что вы являлись последователями Христа, заплатить даже своей жизнью. Через несколько лет, после того, как Павел написал свое послание, пришел Нерон, который хватал последователей Христа и бросал их зверям, чтобы они были съедены живыми. Он хватал последователей Христа и сжигал их заживо на кресте. Это было непростое время для последователей Христа. 

Посмотрите 2-ое послание к Коринфянам 11-я глава, стихи с 22-го по 28-ой, посмотрите через что прошел Павел, через все гонения, которые он претерпел и представьте себе, что вы жена Павла и это не просто. Картина «настоящей нужды», которая показана в свете тех обязательств, которые накладывают отношения в браке. Это непросто. Гонения и извращения. Павел говорит: «Оглянитесь вокруг себя. Посмотрите на ужасающую безнравственность». Посмотрите на ужасающие разводы. В 1-ом послание к Коринфянам содержится столько моментов, которые мы можем применить к сегодняшней культуре. И фактически нам говорится, нам практически говорится в конце 6-ой главе, к которой мы перейдем через несколько минут следующее: «Бегите от этого». «Бегите от безнравственности». Если возможно, можете постоянно оставаться безбрачными, брак — не тот дар, который Бог дарует вам, так что радуйтесь этому. Это хорошо из-за того, что мы живем в такое время. 

Что он под этим подразумевает? Посмотрите стих 29-й, послушайте, что Павел говорит здесь. Он в своем роде переводит это для нас. 

«Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся» 

Послушайте, что он говорит: «ибо проходит образ мира сего». 

Не упустите это. Это разрушает романтическое вечное представление о браке. Нам нужно увидеть это. Павел говорит в 1-ом послание к Коринфянам 7-ой главе, что даже этот прекрасный образ брака, эта хорошая картина брака являются частью мира, который проходит. Проходит. 

Евангелие от Матфея 22-я глава, 30-й стих: «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж» 

Картина заключается в следующем, даже брак, насколько бы прекрасен он не был, всего лишь является частью этого уходящего мира. Грядет день, грядет день, когда каждый, кто не находится в браке, а также каждый, кто находится в браке, обретет себя через Христа. Доверяйте Евангелию. Найдите себе мужа во Христе, поймите, что вы его невеста. И как Его невеста вы поражены Его красотой, близкими отношениями с Ним. И эта радость будет с вами на протяжении всей вечности. Вот этот образ. Мы будем испытывать это 50 миллиардов лет, после этих 50 миллиардов лет, все будет как в первый день нашей встречи. Это будет еще грандиознее, грандиознее и грандиознее. Вот картина, которая показывает эту жизнь, и даже брак в этой жизни в истинном свете. Даже брак, который длится в этой жизни более 50 лет. Слава Богу. 

Эта картина все еще остается частью уходящего мира и приближается гораздо более грандиозная картина. Это означает следующее в «настоящей нужде» хорошо быть безбрачным, потому что мы смотрим вперед на вечную надежду. Вот картина. Вот образ, посредством которого Павел ободряет нас. Иисус тоже ободряет нас. Картина брак — это тень грядущего. Не думайте, что вы упускаете что-то, ведь эта картина ждет нас в будущем. Мы ожидаем вечной надежды, потому что находимся в «настоящей нужде», потому что живем в это время. 

Вторая причина для радости в безбрачии — миссия, к которой мы призваны. 

Видите, насколько это срочно. Время коротко. Сегодняшний мир в той форме, в которой он существует, проходит. И посмотрите, мы должны это рассматривать в контексте гонений. Павел призван. Надо сделать еще так много. Есть люди, которым надо услышать Евангелие. Вот, что он говорит: «Нам нужно посвятить этому свою жизнь, наша миссия безотлагательна». Те, кто не находятся в браке, те, кто не находятся в браке, распространение Царства Божьего — приоритет в вашей жизни. Это приоритет в вашей жизни, и я говорю это, потому что в жизнях женатых и замужних это тоже приоритет. Распространение Царства Божьего является приоритетом. Это тот образ, который Иисус показывает в Евангелии, говоря такие вещи, как: 

«Если кто последует за мной, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» 

Вот образ верности. Верность, которую мы видим здесь, превосходит любую верность семье. Вот почему Он делает это заявление в 19-ой главе Евангелия от Матфея, о том, что значит быть евнухом для царствия Божьего. Поскольку мы призваны к миссии, поскольку мы стремимся вперед, к вечной надежде, мы живем ради вечного наследия. Для понимания этого текста и пригодится вся та работа, которую мы проделали, изучая Ветхий Завет. Следите за моей мыслью. 

Книга Бытие 1-я глава 28-ой стих: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» 

Это не было повторено в Новом Завете. Какой образ приумножения мы видим здесь вместо этого? Евангелие от Матфея 28-я глава, стих 19-20: «Итак идите, научите все народы» 

Возьмите Евангелие, приумножьте его. В действительности, независимо от того, состоим мы в браке или нет, главный приоритет нашей жизни — приумножение Евангелия не через физическое рождение, а через духовное перерождение. И вот здесь я хотел бы ободрить тех, кто находится вне брака, тех, кто сидел здесь на прошлой неделе и слушал нас говорящих о родительстве и о том, что Евангелие должно находиться в центре нашего дома. И вы думали: «Хорошо... Но у меня нет в доме детей. Как же я могу способствовать продвижению Евангелия?» Картина заключается в том, что вне зависимости от того находитесь вы в браке или нет, независимо от того, есть у вас дети или нет, образ духовного перерождения и приведения других к познанию Христа, приведению других к рождению во Христе, является реальностью для всех нас. 

Это значит, это значит, что если вы остаетесь безбрачными всю свою жизнь, если вы одиноки и у вас нет детей, реальность заключается в том, что если вы живете ради миссии и ради вечного наследия, то однажды вы поклонитесь перед троном Иисуса Христа со множеством, которое никто не может исчислить из каждого племени, колена, языка и народа. И там будут люди из определенного народа и языка земли, которые будут петь хвалу Богу, потому что вы своей жизнью показали им Христа, вы привели их к новому рождению во Христе. Это цель, ради которой стоит жить. Это наследие, ради которого стоит жить. Это наследие, позаимствованное из книги пророка Исаии 56-ой главы, которое лучше сыновей и дочерей. Это вечное наследие. Нет ничего более замечательного чем, размышлять над тем, что Господь предназначил наши жизни для того, чтобы мы вели других к браку со Христом, который продлится вечность. 

У нас есть миссия, мы живем для вечного наследия, вы увидите это во всем. Вы увидите это в Павле. Вы увидите это в Лидии в Новом Завете. Вы увидите это в Фоме Аквинском. Вы увидите это во Франциске Ассийском. Вы увидите это в Жанне д'Арк. Вы увидите это в Джоне Стотте, которого я уже упоминал. Вы увидите это в Клайве Льюисе до того как ему исполнилось 57, до его вступления в брак. Жизнь всех этих людей имела значение для Царствия Божьего не вопреки их безбрачию, но благодаря их безбрачию. Поскольку у нас есть миссия, мы живем для вечного наследия. 

Последние две причины почему мы радуемся безбрачию. Потому что мы не хотим, чтобы наши привязанности мешали нам. 

Стихи 32-ой, 33-й, 34-й, 35-й, в них Павел рисует картину того, какими мы должны быть, он хочет, чтобы мы были свободны от забот. Неженатый человек заботится о Божьем, как угодить Богу, а женатый человек заботится о мирском, как он может угодить своей жене, и таким образом его интересны разделяются. Павел не говорит: «Бедные, бедные братья, они должны иметь дело со своими женами и решать проблемы в жизни своих жен. Бедные, бедные жены которые должны решать проблемы в жизни своих мужей». Павел не пытается принизить значение брака. 

Вместо этого он говорит. «Преимущество оставаться безбрачным». 1-е послание к Коринфянам 7-я глава. Когда мы говорим о разрушении, потому что брак является частью этого мира, который уходит, то мы говорим о том, что брак — это еще одна связь с уходящим миром. Без этой привязанности вы сосредоточены на миссии. И вот здесь я хочу указать вам на две вещи, которые мы можем применить в нашей жизни, вытекающие из этой картины. Потому что я убежден, что враг присутствует в жизни человека, не находящегося в браке. Человек, находящийся вне брака, не отвлекается на проблемы мужей и жен, и сложности связанные с этим, но враг отвлекает людей не находящихся в браке от выполнения их миссии. Я верю, есть два основных пути как применить это в жизни, и я хочу представить это вам. Один из них мы видим на протяжении всей 7-ой главы 1-го послания к Коринфянам. Мы должны хранить себя от того, что отвлекает наше внимание от миссии, мы должны хранить себя от нечистых сексуальных желаний, особенно об этом говориться в начале 7-ой главы, 2- ом стихе, в 7-ой главе 9-ом стихе. Возвращаясь назад к 6-ой главе 18-му стиху, где сказано: «Бегайте блуда». Вернитесь к 6-ой главе стихи с 13-го по 15-й, в которых Павел в основном говорит об ужасающей безнравственности, царящей в Коринфе. Он фактически говорит следующее: «Я знаю, что общеизвестное утверждение, используемое здесь, говорит о том, что пища для желудка, тела для секса. Нам нужен секс, как желудку нужна еда». 

В результате вас окружает ужасающая безнравственность. И тут на сцену выходит Павел и говорит очень четко, очень четко: «Все наши сексуальные желания предназначены, каждое отдельно взятое сексуальное желание предназначено для того, чтобы восполнить его в контексте брака. Так что убегайте, убегайте от того чтобы ваши желания восполнялись любым другим способом, кроме как в брачном завете». Это имеет огромные последствия для тех, кто не находится в браке, к которым Павел возвращается опять и опять в 7-ой главе 1-го послания к Коринфянам. Он не говорит, что это просто. Я хотел бы побудить безбрачных, тех, кто находится сейчас в этой семье веры, нам отчаянно нужно видеть людей не находящихся в браке, которые следуют за Христом, кто встает в этой культуре, где говорится, что сексуальные потребности нужно удовлетворять как мы хотим и когда мы хотим. Не только когда мы хотим, но когда нам нужно это. Последователям Христа, не находящимся в браке, отчаянно нужно встать и показать то, что Христос показывал нам в своей жизни, то же, что Павел показывал нам в жизни Христа. Показать, что нам не нужно этого. Существуют желания, которые предназначены для того, чтобы удовлетворять их в контексте брачного завета. Господь добр и Он предоставляет нам все необходимые ресурсы необходимые нам для того дара, который Он нам даровал. Господь добр. Он не дает нам дар, и мы видим это в 1-ом послание к Коринфянам 7-ой главе, - Он не дает нам дар без возможности его использования для Славы Своей. Итак, будьте бдительны в том, что касается сексуальных желаний, мыслей, действий, всего того, что может восполнить сексуальные потребности не в рамках брачного завета. 

Избегайте их. И также, мы должны беречь себя от..., и вот здесь в действие вступает второе применение..., вот здесь мы должны беречь себя от нечестивых эгоистичных желаний. Нечестивых, эгоистичных желаний. Я хотел бы позаимствовать цитату из Стотта. Он сказал следующее,... когда я увидел это в контексте той разрушительной картины, о которой мы говорим, я хотел бы, чтобы вы послушали эту цитату. Он сказал: «Кроме сексуальных искушений, самая большая опасность, с которой, как я думаю, встречаются люди не находящиеся в браке — эгоцентричность. Мы можем жить одни, и у нас будет полная свобода в том, что касается планирования нашего расписания. С нами рядом не будет никого, кто мог бы изменять расписание или что-то советовать. Если мы не будем осторожны, то мы можем обнаружить, что весь мир крутится вокруг нас». И здесь я хочу быть весьма осторожным. Я не говорю: «Люди, не находящиеся в браке, перестаньте быть эгоцентричными». Но я хочу, чтобы вы послушали это вместе со мной, я хочу поделиться с вами двумя цитатами из популярных христианских книг, посвященных безбрачию. 

Я хочу, чтобы вы послушали, что там говориться. Первая цитата: «Безбрачие — это некая форма существования, это жизненный путь. Это состояние ободрения, утверждения, поддержания собственной целостности. Это желание и постоянное возрастание в самосознании, самосохранении, самоутверждении, самодостаточности и автономного само- руководства». Следующая цитата взята из справочника для служителей и пасторов по работе с не вступившими в брак людьми. «Роль церкви в помощи людям, не находящимся в браке, заключается в том, чтобы помочь им узнать и принять себя. Цель заключается в том, чтобы помочь им преодолеть низкую самооценку. Церковь может помочь людям, не вступившим в брак, научиться заниматься саморазвитием. Независимо от того, индивидуальное ли это или групповое консультирование, результат работы должен быть виден в принципах самооценки». 

Я хочу сказать следующее: эти две цитаты базируются на ложных утверждениях. Целью безбрачия не является преодоление заниженной самооценки, она не в том, чтобы стать самодостаточным, не в том, чтобы самоутвердиться, целью не является и самосохранение и самоосознание. Цель библейского безбрачия — умереть для этого «само» и жить для славы Божьей. 

Такова картина. Мир хочет заставить нас думать, что нет ничего кроме брака. Но чудесный замысел есть и в безбрачии. Не забудьте. Не упустите самого главного в том, что касается безбрачия. Человек, находящийся вне брака, меньше привязан к вещам этого мира. Меньше привязан к эгоистичным вожделениям этого мира. Не привязывайтесь к этому, думайте обо всем этом, о тех применениях, о которых мы говорили, когда речь заходит о свидании. 

На прошлой неделе я упоминал свидания. И вот с этого момента мне хочется отойти в сторону, потому что Писание не говорит о свиданиях. Оно не вписывается в данную картину. В результате, это совсем не то, о чем говорит Павел, здесь нет цитат Павла. Здесь говорю я. Но я хочу, чтобы мы вместе поразмышляли о том, как свидания получают подпитку из тех двух желаний, о которых мы говорили, когда речь шла о безбрачии. Свидания берут подпитку из двух желаний сексуального желания и эгоистичного желания. Свидания берут подпитку из эгоистичных желаний. На потребительском рынке, где мы покупаем свои товары, мы делаем наши покупки. Мы покупаем диски. Мы покупаем музыку. Мы покупаем телевидение. Мы покупаем то или другое и так же мы покупаем партнера, мы покупаем того, кто как нам кажется, отвечает на наши нужды и желания. Мы обнаруживаем, что этот человек не отвечает на наши нужды и желания, и относим его обратно в магазин, и обмениваем его на другого, надеясь, что другой продукт будет лучше. Мы переходим от одного товара к другому, от одного товара к другому и растем в искусстве свиданий, в искусстве завязывания и разрывания отношений. В процессе чего очень часто становимся весьма романтичными. И вот здесь вперед выходит сексуальное желание, и одновременно с этим мы начинаем думать, что нам надо испытать осуществление наших сексуальных желаний с этим человеком, чтобы по-настоящему проверить, любовь ли это. Но это не любовь. Это безудержная похоть. Это то, о чем говориться в 7-ой главе 1-го послания к Коринфянам. И мы находим это повсеместно в современной картине свидания. 

Это не приносит славы Богу, и это позорит образ Христа перед этим миром. Я призываю тех, кто не находится в браке продумать, как беречь себя от эгоистичных желаний, от сексуальных желаний, как беречь себя от практики свиданий и разводов. Где мы, в конце концов, находим продукт, который как нам кажется, сработает. Но в действительности годом позже, двумя годами позже, пятью годами, десятью годами, двадцатью годами, более чем тридцать лет спустя мы обнаруживаем, что данный товар не работает так, как раньше и пришло время поменять его. И это не тот образ брака или безбрачия, который мы видим в Библии. Этот образ не показывает нам, что мы должны быть прекрасными управляющими тем даром, который Бог доверил нам посредством Своей благодати. Итак, храните себя от всех этих вещей. Храните себя от всех этих вещей. Мы должны быть сосредоточенными. Вот образ безбрачия. Он меньше привязан к этому миру, не так поглощен этим миром. И вы видите, как свидания погружают нас в этот мир, вместо того, чтобы уводить от него. Мы должны увидеть эту разницу. 

И это приводит нас к последней, четвертой причине для радости, удовлетворению в безбрачии. Потому что мы не хотим отвлекаться ни на что другое в своем поклонении. Это последняя часть. Итог всему подведен в 35-ом стихе: 

«Я говорю это не для того, чтобы вас в чем-либо ограничить, нет, это для вашего же блага, чтобы вы могли жить праведной жизнью и чтобы ничто не мешало вам служить Господу». (Современный перевод) 

«Чтобы ничто не мешало». Последний абзац, несколько последних абзацев говорят,.. Павел говорит: « живите так, чтобы ничто не мешало вам служить Господу». Он повторяет это дважды. Так лучше, так лучше. «Если вы спросите меня, лучше человеку не вступать в брак. Вступать в брак — это не плохо. Вступать в брак — это хорошо, но лучше — не вступать в брак, потому что в таком случае это отвлекает вас от поклонения». Картина, которую мы видим в 1-ом послании к Коринфянам 7-ой, главе показывает нам, что нам нужно хранить себя от эгоистичных желаний, хранить себя от эгоистичных желаний и отдаться полностью одному желанию и это является основой всей 7-ой главе 1-го послания к Коринфянам. Одно единственное желание — желание использовать Его добрый дар для великой Божьей славы. 

Канесса Велс. Незадолго до того, как в 1999 году отправиться на Ближний Восток, ошеломлённая Канесса Велс нервничая, но, тем не менее, решительно, написала своим друзьям: «Я могла бы оставить служение за океаном, выйти замуж, стать учителем музыки. Все это очень благородно и если честно, то звучит очень хорошо, но в глубине своего сердца я хочу изменить мой мир больше, чем я хочу выйти замуж, больше чем я хочу комфорта. Мне нужна возможность для роста и особенно мне нужно рассказывать другим об Иисусе». Она поделилась своей страстной любовью к Богу с египтянами, с палестинцами в лагерях беженцев в Иордании, с мусульманами во Франции, с бедуинами в пустыне. Два года спустя, в своем последнем письме, 24-летняя техасская учительница и музыкант написала: «Кажется, что все, что мы делаем, сводится к одному — Его славе. Я молюсь, чтобы наши жизни отражали это. Кажется, будто в моем сердце открылись шлюзы, чтобы я могла делиться любовью Божией. Я знаю, что Бог дал мне страстное желание для этого. Он дал мне это для Своей славы». Две недели спустя, после того, как она написала эти строчки, и за две недели до того, как она должна была уехать домой, Канесса Велс погибла в автобусной аварии в предрассветных сумерках Синайской пустыни Египта. 

Мир, узнав об этой истории, воскликнул: «Трагедия». У девушки был такой потенциал. 24 года, такой потенциал, выйти замуж, завести семью, прожить хорошую жизнь, испытать то, что есть в этом мире. Она потеряла все и погибла в автобусной аварии посреди пустыни. Хочу напомнить вам братья и сестры — это не трагедия. Это прекрасно. Это прекрасно и прежде, чем вы скажите: «Достаточно грубо, называть это прекрасным». Вот, что я хочу сказать. В тот самый момент, как Канесса Велс сделала свой последний вздох в Синайской пустыне Египта, в следующий же миг она перенеслась в присутствие Иисуса Христа, она увидела Его лицо, лицо мужа, как Его невеста и испытала близкие взаимоотношения и радость, и красоту в познании, испытала жизнь и взаимоотношения с Ним, которым уже ничто не мешало. Вы знаете, где она сегодня? Она все там же и знаете, где она будет через сотню миллиардов лет? Она будет на том же месте. Я гарантирую вам, что ни на секунду она не оглянется назад, сожалея о том, что она упустила в этой жизни. Более того, она будет находиться в окружении: египтян, палестинцев, которые были в лагере беженцев в Иордании; бывших мусульман из Франции; бедуинов пустыни, которые будут воспевать хвалу Господу в вечности. Потому что она научилась не тратить впустую свое безбрачие. 

Я не говорю, что каждый, не находящийся в браке, теперь должен собрать вещи и ехать за океан. Думаю, что это было бы замечательно, но совсем не обязательно. Но каким образом ваша жизнь в данный момент может быть доверена суверенному Богу, Его планам, Его милости в вашей жизни. Спросите Господа: «Как мое безбрачие, прямо сейчас, пока у меня есть этот дар безбрачия, Господи, как это может послужить для славы Твоей?» Этот вопрос стоит задать. Евангелие дает нам такую привилегию задать этот вопрос.

Автор: Дэвид Платт

slovo

Комментариев нет:

Отправить комментарий