Евангелие и гомосексуализм. - Дэвид Платт



В действительности я не заинтересован в том, что суды говорят в отношении этой проблемы, или как политики видят ее, или как активисты любых сторон трактуют ее. Меня не очень интересует, что я думаю об этой проблеме, и, откровенно говоря, меня не интересует то, что вы скажете по поводу этой проблемы. Меня интересует только то, что Бог говорит об этом вопросе, и я предупреждаю с самого начала, что любой авторитет, с которым я буду выступать перед вами на эту тему, прежде всего, будет выверяться по этому Слову. Итак, это наша цель – увидеть, что данная Книга (Библия) говорит по этому вопросу. И я понимаю, что, возможно, сегодня здесь есть люди, которые не верят, что эта Книга является Словом Божьим, а может, даже вообще не верят в Бога. 

Мне хотелось бы просить вас, если вы, возможно, принадлежите к одной из этих категорий, начать с предположения, что существует, по крайней мере, возможность существования Бога. Даже если вы самый стойкий атеист из присутствующих в этом зале. Никто из нас не обладает всем знанием, и это оставляет, по крайней мере, возможность для существования Бога. Поэтому давайте начнем с предположения, что Он существует, и что Он дал нам Слово от Себя. Это Слово нашего Творца, и если это для нас имеет значение, то мы должны быть достаточно мудры, чтобы выслушать, что Творец говорит нам, - что ведет к третьей причине, по которой я хочу рассмотреть эту проблему. Это важный вопрос, это библейский вопрос, и это личный вопрос. У нас с Хизер есть дальние родственники, которые открыто практиковали гомосексуальные отношения. У меня было множество друзей и знакомых, особенно проживающих в Новом Орлеане, которые также принимали участие в гомосексуальных отношениях. И когда доходит до дела, то это уже не вопрос законов или судов, или политики, или протестов и дебатов. Это вопрос людей. Это вопрос о людях. Люди любят, и люди желают, чтобы их любили, и некоторые стремятся осуществить это желание с представителями того же пола. И поэтому с самого начала я хотел бы признать проблему. 

Итак, начнем читать из Послания к Римлянам с 1:18 и дойдем до конца главы.
В общем контексте Послания к Римлянам отрывок с 1:18 до 3:20 является одной из самых ярких картин, наиболее унизительно изображающих греховность человека во всем Писании. Некоторые говорят, что контекст здесь, в котором упоминается гомосексуализм, особенно в стихах 26 и 27, даже не использует основное греческое слово для обозначения греха hamartia, и в результате получается, что это вовсе и не грех. Но есть одна проблема относительно этой идеи, что вместо использования одного этого греческого слова, здесь, исключительно в этих двух главах, используется восемь других греческих слов, которые означают грех во всем Новом Завете. Получаем картину полной греховности в этом контексте. В этой порочности человека, которая описывается в данном отрывке, есть четырехэтапная прогрессия. Когда речь идет о гомосексуализме и Слове, существует четыре основных момента, и я собираюсь вам дать предварительный просмотр всех четырех из них прямо сейчас. Но мне хотелось бы, чтобы вы увидели эту четырехэтапную прогрессию, которая повторяется трижды и показывает результат, - при этом помните, мы просто отставили на время гомосексуализм как грех на второй план, - которая показывает результат греха в нашей жизни.

Начинается прогрессия с этого, - номер один - грех нарушает порядок нашего поклонения. Давайте я вам покажу эту прогрессию. Грех вносит беспорядок в наше поклонение. Стихи 18 и 20 показывают нам величие Божье, славу Божью, характер Бога, который являл Себя всем людям во все времена, и затем переход к 21 стиху, где сказано: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили». Другими словами, они обратили свое сердце от славы Божией к другим вещам. Вот что происходит. Грех нарушает порядок нашего поклонения, свергает Бога с престола славы, который принадлежит Ему по праву, как нашему Творцу, и ставит заменителей на Его место. Грех вносит беспорядок в наше поклонение. Что же происходит после этого?

Сначала грех вносит беспорядок в наше поклонение, а затем грех вносит беспорядок в наши убеждения и в наши мысли. «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили», - и послушайте, что сказано дальше: «Но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся». В этой ситуации Бог уже не является больше центром нашей вселенной, как говорится, не находится больше в центре нашего сердца, нашего поклонения, которое – в свою очередь - влияет на наш образ мыслей. Поклонение влияет на наши убеждения, и наше мышление становится бесполезным, глупым. А это уже ведет к третьему. Грех нарушения нашего поклонения приводит в беспорядок наши убеждения, образ нашего мышления, а затем – третье – грех вносит беспорядок и в наши желания.

Стих 24: «То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте» - таким образом, греховные желания не просто возникают из ниоткуда. Они вытекают из греховного сердца, из греховных убеждений вытекают греховные желания. Грех внес беспорядок в наши желания в результате этого - т.е. грех нарушил наше поклонение, наши убеждения, далее наши желания, и, наконец, грех внес беспорядок в наше поведение, в наши поступки. «То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела». Вот что мы видим. Этот прогресс наблюдается от 21 до 24 стиха, а затем видим, что это повторяется снова. Посмотрите на 25 стих: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки». Видите, неупорядоченное поклонение здесь, неупорядоченное мышление, замена истины Божьей – ложью. Здесь два составляющих в 25 стихе. Затем в 26 стихе: «Потому предал их Бог постыдным – что? - страстям», желаниям, которые вытекают из неупорядоченного поклонения, неупорядоченного мышления и переходят к беспорядочным желаниям, и затем вот что имеем: «женщины их заменили естественное употребление противоестественным». А теперь это уже действие, поведение. А когда вы посмотрите на 28 стих, это перечисление повторяется еще раз: «И как они не заботились иметь Бога в разуме», - то есть неупорядоченное прославление приводит к «то предал их Бог превратному – чему? – уму» - приводит к беспорядочному мышлению, убеждениям. А это – в свою очередь - к беспорядочным желаниям и поступкам. «29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы». Затем вы видите длинный список греховного поведения, который содержится здесь, в конце 1 главы Послания к Римлянам.

Это очень важно. Если бы мы сосредоточили свои мысли и свои действия вокруг этого: грех не сваливается как бы ниоткуда. Когда мы совершаем что-то греховное, оно не просто приходит из ниоткуда. Оно имеет корень в нашем сердце. Когда наше сердце на мгновение допустит мысль: «Я само знаю, что лучше, а не Бог», тогда мы начинаем размышлять следующим образом: «Я больше не буду слушать того, что говорит Бог, но буду делать то, что я считаю лучшим». Таково выражение наших желаний. Мы начинаем желать то, что не прославляет Бога и совершать это. А когда мы так поступаем, значит, корень уже давно в нас, если бы только мы могли видеть, - такова анатомия греха в жизни каждого из нас. Итак, ситуация такова – как показывает нам 1 глава Послания к Римлянам, что из- за неупорядоченного поклонения мы заменили Божий образец для нашей жизни на свои предпочтения. Это очень важная мысль. Все мы, без исключения, изменили Божью модель на свои предпочтения. Мы нарушили порядок поклонения в своих сердцах, мы отвергли славу Божью в своих сердцах, и это оказало воздействие на образ нашего мышления, что, в свою очередь, повлияло на наши чувства, и, наконец, определило наше поведение. Такова основная мысль Римлянам 1-3. Вот почему Павел говорит в Послании к Римлянам 3:23: «Все согрешили и лишены славы Божией».

А сейчас давайте применим это к жизни каждого из нас, и давайте подумаем, как это связано с сексуальностью. Положите закладку здесь в Послании к Римлянам, 1 главе, и давайте откроем самое начало Библии – книгу Бытие, 1 и 2 главы. К этому отрывку мы, кажется, обращаемся практически каждую неделю. Это место является основополагающим для нас, чтобы понять Евангелие и наши семьи. Книга Бытие, 1 и 2 главы – пока вы ищете, я хочу показать вам Божий замысел. Да, Иисус специально не говорил о гомосексуализме в Евангелии. Но это не обязательно значит, что Он сторонник гомосексуализма. Он не говорил о кровосмешении, Он не говорил о супружеском насилии, но это вовсе не значит, что Он сторонник всего этого. Тогда о чем Иисус говорил? Когда Иисус говорил о сексуальности и браке, Он цитировал из Бытие, 2 главы. Посмотрите, то, что сказано в Бытие 1 и 2, взято в основу беседы Иисуса о сексуальности и браке и беседы Павла о сексуальности и браке. То, как Новый Завет относится к сексуальности, полностью основано на Бытие, 1 и 2 главах. Это было прежде, а уже в 3 главе Книги Бытие в мир входит грех, а то, что изображено в Бытие 1 и 2 глава, - здесь еще все хорошо. «Весьма хорошо», - сказано в конце 1 главы Бытие. И что же здесь такого хорошего? Я хочу показать вам четыре вещи, которые были хорошими тогда, в том контексте.

Одна из них, это сексуальность, которая была хороша в том контексте. Сексуальность (половое различие) – это хорошо. Бытие 1:27: « И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Так что это не случайность, что Адам и Ева выглядели не совсем похожими друг на друга. Бог создал их заметно отличающимися друг от друга. Но даже это обсуждается сегодня, в значительной степени из-за безудержного мужского шовинизма, который пытается утверждать превосходство мужчины над женщиной, чему Писание явно не учит. Мы получили равное достоинство и равную ценность. Оба и мужчина, и женщина созданы по образу Божию; не смотря на все, мужчина и женщина сотворены по образу Божию, определенно созданы по образу и подобию Бога. Разница состоит лишь в различии полов, в гендерной принадлежности, что очень хорошо. Мы видели это во всех местах, где Писание учит о семье. Гендерные различия хороши. Адам и Ева - разные, непохожие, но имеют равную ценность и равную значимость, и они имеют разный пол – и это хорошо. 

Во-вторых, воспроизводство (размножение) тоже хорошо. Вот что мы видим в 28 стихе: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». Другими словами, умножайте других Адамов и Ев по всему миру. Каким образом вы это сделаете? Открываем Бытие 2:24. Что здесь сказано? Как это воспроизведение произойдет? И вот что по этому поводу сказано: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». Сексуальность (различие полов) – хорошо, воспроизводство (размножение) - хорошо, и, - в-третьих, - брак – это тоже хорошо. Это замысел Божий, открытый в самом начале Священного Писания. Прежде, чем в мире появился грех, брак был весьма хорошей вещью. Мужчина и женщина соединялись, и в этом контексте происходило воспроизводство (размножение). И одна плоть – это значит брак.

Сексуальность (различие полов) - хорошо, воспроизведение (размножение) - хорошо, брак - хорошо, и, в-четвертых, секс – это тоже хорошо. 

Посмотрите на 25 стих: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». Так повсюду в Библии. В Песне Песней это изображено очень ярко. В 1-е Коринфянам 7:4-5 Павел говорит, что секс – это действительно хорошо, и вы не должны пренебрегать им, если состоите в браке. Это говорит Библия. Итак, утверждение, которое мы получаем в самом начале Библии, в Бытие 1 и 2, ясно говорит, что в Божий дизайн, который был «весьма хорош», входили: различие полов, воспроизводство, брак и секс, - все это соединялось в контексте данной картины. Но после, Бытие 3, когда грех входит в мир, мы находим, что каждый раз когда Библия говорит о сексуальном грехе, постоянно когда Библия упоминает о сексуальном грехе, она называет один общий знаменатель – каждый раз - это то, что грех нарушает картину Бытие 1 и 2. Каждый раз. Потому что Бог в Своей благости и мудрости, как наш Создатель, задумал эту картину и задумал разделение полов и секс, чтобы испытать их выражение и осуществление в контексте Его дизайна. И всякий раз, когда Писание указывает на случаи, когда это происходит не так, как было задумано Богом, тогда это называется в Писании сексуальной безнравственностью. Это значит, что любое выражение или осуществление сексуальности, выполнение за пределами дизайна, который был установлен в Бытие 1 и 2 (т.е. когда мужчина и женщина соединяются вместе в браке), всё за пределами этого дизайна считается незаконным, аморальным и греховным в Писании. Мы еще даже не добрались до списка сексуальных грехов в других местах Писания. Пока только вот эта картина – даже еще не говоря о гомосексуализме, так как сюда также включается и гетеросексуальность: Любое выражение сексуальности, любое выражение сексуальности, ищущее сексуального удовлетворения вне этого дизайна, упомянутого в Бытие 2, является незаконным, аморальным и греховным, согласно тому, что учит нас Библия.

Это очень важно. Для каждого из нас, - так как мы все заменили Божью модель на свои предпочтения. Даже больше - мы заменили прославление Бога на свои удовольствия, когда речь идет о нашей сексуальности. Все мы, все мы, без исключения. Некоторые подумают: «Ну, нет, я не виновен в этих делах». Если ваша юность пришлась на наше время, то вы виновны. Вы виновны, ища сексуального выражения или сексуального удовлетворения вне того плана, что задумал Бог в Бытие 1 и 2. Все мы в этой лодке. Берем, что предлагается. Мы все позволили удовольствиям этого мира, будь то в мыслях, в желании или в действии, все мы, каждый из нас позволили удовольствиям этого мира превзойти и подавить хвалу Богу в наших сердцах. И мы стремились к осуществлению других путей, кроме данных нам, каждому из нас, в Бытие 1 и 2. Это важно понять, потому что Библия учит, Евангелие начинает бороться не только с гомосексуализмом, но с гетеросексуальным грехом. Евангелие говорит нам, показывает нам, что все мы рождаемся с гордостью в сердце. То, что произошло в Бытие 3, имеет воздействие на каждого из нас. Независимо от того, какого рода сексуальные желания мы могли бы иметь, Бытие 8:21 очень ясно говорит, что любое помышление нашего сердца есть зло от юности. Это означает, что все мы, находящиеся в этом зале, имея разное биологическое наследие, все получили одно духовное наследие, и оно называется грехом. И каждый из нас в результате того, что произошло в Бытие 3, унаследовал греховную природу. Мы рождаемся с гордостью в сердце, говоря: «Бог не является центром моей вселенной, и я не собираюсь жить по Его плану, я не буду жить для Его славы». Мы все рождаемся с гордыней в сердце. Не упустите этого, это очень важно. Это означает, что Библия не оставляет возможности для кого-то сказать: «Бог не позволил бы мне родиться со склонностью ко греху». Реальность такова, что мы все рождаемся с гордостью в сердце, и мы все имеем наклонность к сексуальным отклонениям, каждый из нас. Каждый из нас имеет наклонность к сексуальным отклонениям. 

Это важно по двум причинам. Во-первых, именно здесь мы переходим конкретно к гомосексуализму в частности. Это важно, во-первых, потому что ясно, что гомосексуализм, даже прежде чем мы доберемся до любого другого отрывка Писания, что гомосексуальные мысли, гомосексуальные желания, гомосексуальная практика – это не просто поправка Божьей модели, данной в Бытие 1 и 2, на которую указывают Иисус и Павел. Гомосексуальные мысли, желания и практики – это прямой бунт против установленной здесь в Бытие модели Божьей. Это не просто неправильное понимание Бытие 1 и 2, но умышленное искажение. Это явное неповиновение изображенной в Бытие 1 и 2 хорошей (правильной) сексуальности. Это сводит на нет воспроизводство. Это бросает вызов замыслу Божию о браке, записанному в книге Бытия 2:24, и его сексуальное выражение в нашей жизни занимает позицию вне этого контекста. Это прямое игнорирование Бытие 1 и 2.

Вторая причина, почему это настолько важно: мы все имеем наклонность к сексуальным отклонениям, и мы все понимаем это. Вторая причина, почему это настолько важно: не только грех гомосексуальности искажает картину Бытия 1 и 2. Гетеросексуальный грех также искажает. Я принадлежу к классу людей, которые несут ответственность за подавляющее большинство сексуальных проступков в мире: мужчины-гетеросексуалы, и я, и каждая гетеросексуальная личность, было бы целесообразно перестать смотреть на сучок в глазе другого, когда есть огромное бревно в наших собственных глазах. Не имеет смысла смотря телевизор и видя кадры из жизни однополых браков в Калифорнии, отводить глаза или отворачивать голову, переключать канал, чтобы только слепо уставиться на прелюбодеяние в драме, или смеяться над упрощением секса в комедии, или вглядываться в соблазнительные образы, которые преобладают почти на всех ТВ шоу, и сидеть и смотреть рекламные объявления, которые являются виртуальной проституцией, когда люди продают для нас, как последователей Христа, их продукцию, основанную на обращении к нашему сексуальному желанию. Это не имеет смысла. Вот почему Писание обращается к каждому из нас, находящихся в этом зале. Допустимы ли наши грехи, как гетеросексуалов, потому что они в большинстве? Абсолютно нет, мы все рождаемся с гордыней в сердце, и все мы, все мы рождаемся с наклонностью к сексуальным отклонениям, поэтому мы все нуждаемся в Евангелии, каждый из нас нуждается в Евангелии, потому что мы все виновны, все мы, - мы должны помнить об этом. 

Грех нарушил наше поклонение. И в результате этого грех внес беспорядок в наши убеждения. Мы говорили об этом. 

«Но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, 25 Они заменили истину Божию ложью».

У нас нет времени, чтобы рассмотреть все отрывки из Писания, которые касаются гомосексуализма, а их много. Что интересно, на каждый их этих отрывков, которые я читал и изучал не только на прошлой неделе, но и в течение последних лет, так вот есть самые разные новые интерпретации этих отрывков Священного Писания, которые, в основном, используются для оправдания гомосексуализма. Бытие 19, - мы уже рассмотрели Бытие 1 и 2, что, я думаю, будет достаточно уже само по себе, - но перейдем к Бытие 19. Это история Содома и Гоморры. Говорят, что когда Бог истреблял Содом и Гоморру, то это не произошло из-за существующей в них сексуальной безнравственности, это не произошло из-за гомосексуализма, но это произошло из-за негостеприимства. Есть один аргумент, что, когда люди окружили дом Лота со своими гостями, они просто хотели узнать их. И слово здесь употреблено, которое в оригинале Ветхого Завета используется именно для этого. Да, это так, узнать, но в сексуальном смысле, и не только в этом отрывке, но в других местах. И, очевидно, если все, что они хотели сделать, это выпить чашечку кофе, то Лот не сказал бы им: «Не делайте этого зла». Когда вы посмотрите Послание Иуды 7, то там сказано, что причиной разрушения Содома и Гоморры была сексуальная распущенность и извращения, - это очень, очень ясно сказано. Это не я говорю. Библия говорит, что сексуальная распущенность или гомосексуализм был не единственным грехом в Содоме и Гоморре, но очень распространенным грехом, и в этом нет сомнений. 

Перейдем к книге Левит 18:22 и Левит 20:13; 18:22 и 20:13: «22 Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». «13 Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них». В ответ на этот стих, на эти стихи, говорят, что об этом, то есть о гомосексуализме в книге Левит 18 и 20 главах говорится в контексте идолопоклонства. Именно поэтому гомосексуализм, до тех пор, пока он не связан с идолопоклонством, - это нормально. Но единственная проблема с этим та, что в той же самой главе, стихи, которые окружают приведенные места, говорят что-то вроде: «Не занимайтесь скотоложеством, кровосмешением, прелюбодеянием, жертвоприношением детей». Значит ли это, что эти вещи нормальны до тех пор, пока они не связаны с ханаанским идолопоклонством? Абсолютно нет. 

Откройте 1-е Коринфянам 6:9-10, 1 Тимофею 1:9-10. В 1 Послании Коринфянам 6 главе Павел использует два термина, говоря о гомосексуализме. Он говорит о мужской проституции и гомосексуальном преступлении (в русском синодальном переводе используется «прелюбодеи и мужеложники») . Он использует те же самые слова, которые используются в греческом переводе Левит 18 и 20. Значит, существует тесная связь между учением Ветхого Завета о гомосексуализме и учением Нового Завета о гомосексуализме. Далее, на 1 главу Послания к Римлянам 1 говорят: «Ну, этот отрывок говорит о гомосексуальных проявлениях гетеросексуальных людей. Павел, когда писал это, не знал, что существует такая вещь, как сексуальная ориентация, гомосексуальная ориентация, и поэтому он осуждает здесь гомосексуальную активность гетеросексуальных людей». Это просто не выдерживает критики. Как могли люди разжигаться похотью друг на друга, если они были гетеросексуалами? То, что мы видим в Писании, является более последовательным. Это утверждение в один голос во всех книгах Священного Писания, что, как и другие сексуальные грехи, находящиеся за пределами данной Богом модели в Бытие 1 и 2, - это является грехом. Так сказано здесь, в Слове.

Это приводит нас к Евангелию. Это там, где Евангелие имеет радикальные последствия для гомосексуализма. Вы подумаете: «Что Евангелия должно делать с гомосексуализмом? Что делает Евангелие в нашей жизни?» Когда мы видим реальность, что Бог, против Которого мы подняли мятеж, послал Своего Сына, и на Кресте Он принял все наши сексуальные грехи, каждую сексуальную мысль, желание и поступок, не входящие в Его замысел, собрал их все и излил Свой гнев на них, пролив кровь Своего Сына на кресте. Иисус взял наши сексуальные грехи на Себя, чистого и святого. Он победил грех и воскрес из мертвых. 

Но как это влияет на гомосексуализм? 

Во-первых, Евангелие наводит порядок в нашем поклонении, а не просто имеет дело с гомосексуальным или гетеросексуальным грехом. Евангелие приводит в порядок наше поклонение. Об этом сказано в 1-е Коринфянам 6. Я прочту это вам. Вы записали 9-11: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (мужчины-проститутки), ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют». Ни блудники, ни идолослужители, ни мужчины-проститутутки, ни гомосексуалисты-правонарушители, вы не наследуете Царства Божьего. Но потом он говорит, обращаясь к молодой церкви, находящейся в этом сексуально терпимом городе, и он говорит следующее: «11 И такими были некоторые из вас; но – Богу - омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Слава Богу, в жизни каждого из нас, когда речь касается сексуальности, Бог по Своей благодати, упорядочивает наше поклонение, чтобы Он занял главное место в наших сердцах. Как это влияет на наши убеждения, веру? Евангелие обновляет нашу веру. Не сообразуйтесь больше с властью этого мира, но преобразуйтесь обновлением ума вашего. Вот почему мы не можем оставить эту Книгу, пренебречь ею и пытаться выяснить, как поступать, собственными силами. Потому что это Слово жизни, и мы будем голодать, питаясь советами мира и игнорируя Слово жизни. Мы должны видеть хлеб жизни в нем и пировать на нем. Таково Евангелие, которое обновляет нашу веру, а не только молитвы и христианская жизнь. Евангелие обновляет нашу веру каждый день. Мы живем в этой культуре, и мы нуждаемся в Евангелии каждый день, чтобы радикально изменить наше представление о мире.

Евангелие упорядочивает наше поклонение, обновляет нашу веру, Евангелие наводит порядок в наших желаниях. И это прекрасно в отношении желаний. Со всякого рода гомосексуальными и гетеросексуальными желаниями, которые у нас есть, вы приходите ко Христу через Евангелие, и вы подчиняете их превосходящим желанием, потому что Христос более славный, более привлекательный и дающий большее удовлетворение, чем все удовольствия этого мира, взятые вместе. Он благ, Он прославлен, и каждый день мы падаем ниц перед Ним, говоря: «Ты мое желание, Ты мое удовлетворение, Ты моя жизнь, Ты центр всего. Я радуюсь в Тебе. Я нахожу свое удовольствие в Тебе». Евангелие восстанавливает наше желание и, в конце концов, Евангелие искупает наше поведение. Оно освобождает нас от наших поступков, от нашего греховного поведения, греховного образа действий. Я поделюсь с вами тем, как один бывший гомосексуалист свидетельствовал о силе Евангелия в своей жизни, когда стоял вместе с женой и девятью детьми и говорил, что Бог умеет исцелять. Я не утверждаю, что каждый человек в этом зале, кто имеет гомосексуальные мысли или желания, или, возможно, даже был вовлечен в гомосексуальные отношения, однажды женится и будет иметь девять детей. Брак может быть, а может и не быть. Возможно впереди безбрачие. Но когда Бог принимает нашу жизнь, Тот, Кто вызвал нас к существованию и даже, - не упустите этого, - даже последствия греха, который привел нас туда, где мы сейчас находимся, и повлиял на то, кто мы есть, даже это Он забирает и искупляет, используя для Своей славы жизнь каждого из нас, гомосексуала или гетеросексуала, жизнь каждого из нас должна быть добычей Его благодати, независимо от того, каково наше прошлое, несмотря на нашу борьбу, Евангелие искупляет наше поведение.

Посмотрите внутрь. Второе: посмотрите вне. Как мы реагируем на геев или лесбиянок вокруг нас в своей жизни и в наших семьях или на наших рабочих местах? Сначала мы просто выражаем смиренное сострадание. Если мы собираемся разделить жизнь друг с другом как семья веры, то мы должны идти бок о бок друг с другом, когда речь заходит о гомосексуальных желаниях и искушениях. Стэнтон Джонс из Уитон колледжа сказал следующее: «Если вы не можете сопереживать гомосексуалу из-за страха или отвращения к нему, тогда вы слабы в Господе». Стало обычным делом, даже приветствуемым для мужчин, так сказать, приветствуемым для мужчин быть честным с другими верующими, говоря о своей борьбе с гетеросексуальным грехом. Но люди, которые борются с гомосексуальными мыслями и желаниями, не могут часто позволить себе этого в церкви. Это проблема, и мы должны разделить жизнь друг с другом честно. Об этом говорится в Римлянам 12. Примите друг друга, идите друг с другом, утешайте друг друга, выражайте смиренное сострадание и поддерживайте твердое обличение. Нет одного без другого. Посмотрите, посмотрите на сегодняшние тенденции, на сегодняшние конфессии, почти наверняка вы найдете, что те, которые посвящают в духовный сан геев или лесбиянок – в лидеры, епископы, в кого бы там ни было – отодвинули Слово Божье на второй план. В результате – обличения никакого. Это не сострадание. Это обман. В то же самое время, к сожалению, вы увидите, что есть люди, размахивающие Библиями у лица, но не проявляющие сострадания. Мы должны делать и то и другое. И сострадание, и обличение должны идти вместе. Мы проходим друг с другом. Мы проходим друг с другом через Слово. Мы плачем над услышанным Словом. Мы просим за других на основе Слова, молимся посредством Слова с членами своей семьи, с нашими друзьями, друг с другом. Выражаем смиренное сострадание, поддерживаем твердое обличение. Нелегко продолжать обличение, крепко держась за Слово, особенно когда кто-то близкий вам заявляет, что он открыто практикует гомосексуальное поведение. Я призываю вас продолжать серьезно обличать и смиренно выражать сострадание. Посмотрите внутрь, и посмотрите вне.

И затем, посмотрите вверх. В этом все дело. Воздайте Ему славу. Здесь все начинается, туда мы должны вернуться. Христос, Бог есть центр нашей привязанности и наших желаний, наших мыслей и наших сердец, и нашего поклонения. Он в центре всего. Это то, - я буду честен, - это, пожалуй, была самая пугающая часть Римлян 1 для меня, когда я изучал его особенно на этой неделе. Вы видели, Бог предал их греховным желаниям их сердец. Бог предал их греховным вожделениям. Бог предал их развратности ума. Не упустите этого. Сексуальные желания и мышление, а также поведение, к которому они ведут, представленные в Послании к Римлянам 1, не только являются причиной для судов Божьих. Это доказательства судов Божьих, так что, когда вы видите проявление сексуальной терпимости - это значит, Бог предает нас самим себе. Это должно заставить каждого из нас пасть ниц и от имени нашей культуры, и от имени церкви сегодня и сказать: «Боже, мы хотим, чтобы Ты был восстановлен на Свое законное место в нашей церкви. Мы хотим, чтобы Ты был восстановлен на Свое законное место во всех народах, как Верховный Царь Славы. Мы не хотим быть преданными себе и своим греховным желаниям. Мы хотим Тебя. Мы хотим Тебя». Мы должны так просить, так молиться в церкви. Посмотрите вверх. Воздайте Ему славу. «Боже, прости нам наши грехи. Исцели нашу землю. Помоги нам воздать Тебе славу и проповедовать это Евангелие». Бог не призвал нас быть в безопасности. Он призвал нас быть правдивыми. Он не призвал нас выиграть выборы. Он призвал нас выиграть души и сердца, и умы. Он не призвал нас контролировать Конгресс. Он призвал нас проповедовать Евангелие, проповедовать Евангелие, жить по Евангелию, провозглашать Евангелие.


Автор: Дэвид Платт 

slovo

Комментариев нет:

Отправить комментарий