Евангелие, Божьи намерения и страдания. - Дэвид Платт


Если у вас есть возможность, пожалуйста, откройте вместе со мной 32-ю главу книги Иова. 


В 32-й главе перед нами открывается новая тема – Божьи цели и намерения в страданиях. В этой части книги Иова мы наиболее близко подходим к ответу на болезненный вопрос «почему?». Почему и зачем мы страдаем в этой жизни? Каково предназначение страданий?

До 32-й главы Иов вел спор со своими друзьями – Елифазом, Вилдадом и Софаром. Иов не согласился с ними и, фактически, объявил предложенные ими доктрины несостоятельными. И вот, в 32-й главе в разговор вступает еще один человек. Его зовут Елиуй. Этот персонаж вызывает много вопросов у богословов. Многие не знают, что с ним делать. Елиуй производит впечатление человека очень умного и проницательного, но вместе с тем чрезвычайно высокомерного. Прочитав его речь с 32-й по 37-ю главу, можно понять, почему многие считают Елиуя самонадеянным и дерзким.

Однако в 38-й главе мы натыкаемся на любопытный факт. Когда начинает говорить Бог, Он упрекает только первых трех друзей Иова. Упрек Бога не относится к Елиую. По мнению некоторых богословов, это связано с тем, что многие высказывания Елиуя верны, и его слова предвосхищают картину Божьего характера, которая откроется в последних главах – с 38-й по 42-ю. Поэтому, на основании слов Елиуя, обращенных к Иову, я хочу посвятить третий урок изучению Божьих целей страдания. Заметьте, что речи Елиуя отводятся 6 глав – с 32-й по 37-ю, - и по ее окончании Иов не дает никакого ответа.

Прежде чем мы начнем рассуждать о предназначении и целях страдания, я хочу обратить ваше внимание на три основания, которые вместе образуют фундамент Божьих намерений. Мы будем читать разные отрывки из этих шести глав (с 32-й по 37-ю) и мы увидим эти три основания, на которых строится Божий ответ на наш вопрос «почему?». 

Первое основание заключается в том, что у Бога есть цель и намерения. Об этом говорит Елиуй в 36-й главе 5-м стихе: «Вот, Бог могуществен и не презирает сильного крепостью сердца». (В английском переводе Библии NIV, этот стих разделен на две части и переводится следующим образом: «Бог могуществен, но Он не презирает людей. Бог могуществен, и Он тверд в своих намерениях») Это ключевой стих. Бог тверд в своих намерениях.

Читая книгу Иова, мы видели его мучительную борьбу и страдания. Иов бился над вопросами и пытался понять, что произошло в его жизни. Есть ли в моих страданиях какая-то цель, или они случайны? Есть ли в моем горе какой-то смысл, или Бог случайно обрушил на меня такое бедствие? В ответ Елиуй дает однозначный ответ: «У Бога есть цель, и Он тверд в Своих намерениях». Из руки Господа не исходит ничто случайное, произвольное или бесцельное.

Второе основание состоит в том, что Божьи намерения многообразны и различны. Это не значит, что Бог меняет Свои намерения на полпути, в зависимости от Своего настроения и прихотей. Нет, Бог тверд в своих намерениях. Я имею в виду совсем другое. В одних и тех же обстоятельствах Бог часто совершает работу, которая преследует различные цели. 

В 37-й главе Елиуй говорит о делах Божиих в творении. Мы читаем со 2-го стиха: «Слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из уст Его. Под всем небом раскат Его и блистание его – до краев земли. За ним гремит глас; гремит Он гласом величества Своего и не останавливает его, когда голос Его услышан. Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые». Елиуй описывает Божью работу в природе. Но обратите внимание на 13-й стих, где Елиуй говорит об облаках: «Он (Бог) повелевает им идти, или для наказания, или в благоволение, или для помилования». Бог посылает облака и грозовые тучи иногда для наказания, а иногда для помилования. Облака одни и те же, а намерения разные. И в Ветхом, и в Новом Завете мы можем найти примеры того, как Бог посылает дождь и шторм и для наказания Своего народа, и для его благословения. Одно и то же действие – в данном случае дождь – может служить разным целям Бога. 

Точно так же, Бог использует наши страдания в различных целях в разное время. Но это не означает, что в любой ситуации мы сможем с уверенностью сказать, какую именно цель преследует Бог и каковы Его мотивы. Напротив, мы должны быть чрезвычайно осторожными, рассуждая о Божьих мотивах. Насколько мы можем судить по книге Иова, сам Иов так и не узнает о разговоре Бога с сатаной. Иову до конца не известны Божьи намерения. Нам не дано видеть всю картину целиком, мы можем только видеть проблески. Но мы не должны забывать, что у Бога есть цель, и намерения Его многообразны. 

Наконец, третье основание заключается в том, что Божии намерения всегда во благо. Елиуй завершает свою речь именно этим выводом в 23-м стихе 37-й главы: «Вседержитель! Мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает». Это очень важный вывод – Бог не угнетает. Один из парадоксов в обращении Елиуя к Иову в том, что страдание - во благо. Иов, это страдание – во благо тебе, это благой план в руках Божьих. Божья цель – благо, а не угнетение. 

Таковы три основания, на которых мы будем строить наше изучение Божьих целей страдания. Мне хочется еще раз напомнить всем нам, что поскольку мы не видим вещи и события в перспективе небес, мы должны быть предельно осторожны. Когда мы переживаем страдания, нам не следует решать, какую именно цель преследует Бог в той или иной ситуации. Я хочу, чтобы мы увидели многообразие Божьих намерений, о которых говорит Елиуй, обращаясь к Иову. По мере наших рассуждений вы можете увидеть, как намерения Бога проявляются в трудностях, которые вы испытываете сейчас, или испытали в прошлом. 

Во-первых, Бог использует страдания, чтобы очистить нашу веру от примесей. 

Давайте вернемся к 32-й главе, 10-му стиху книги Иова. Здесь Елиуй начинает говорить, и первые его слова нацелены на то, чтобы отгородиться от других трех друзей Иова. Елиуй объясняет, что его мнение расходится с мнением Елифаза, Вилдада и Софара. Они предлагали Иову ошибочные доктрины и ложное евангелие, согласно которым Бог всегда благословляет праведных и всегда наказывает нечестивых, и, следовательно, Бог наказал Иова за его беззакония. 

Елиуй в самом начале своего обращения не соглашается с мнением трех друзей и некоторыми высказываниями самого Иова. С 10-го стиха 32-й главы мы читаем слова Елиуя: «Поэтому я говорю: выслушайте меня, объявлю вам мое мнение и я. Вот, я ожидал слов ваших, - вслушивался в суждения ваши, доколе вы придумывали, что сказать. Я пристально смотрел на вас, и вот, никто из вас не обличает Иова и не отвечает на слова его. Не скажите: «мы нашли мудрость: Бог опровергнет его, а не человек». Если бы он обращал слова свои ко мне, то я не вашими речами отвечал бы ему»

Итак, Елиуй объявляет, что у него другая точка зрения. Он не собирается обличать Иова и приписывать страдания его беззакониям. Елиуй не будет призывать Иова исправить свои пути и обещать, что тогда Бог исцелит и восстановит его. Елиуй будет говорить о том, как страдания Иова нацелены на очищение его веры от лишних примесей. Хотя страдания Иова не относятся к какому-то конкретному греху в его жизни, они все же служат усовершенствованию его веры. 

Давайте обратимся к словам Елиуя в 33-й главе, с 14-го стиха: «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом». Елиуй указывает на то, что Бог может говорить с человеком и производить действия в его жизни, чтобы уберечь его от беззакония, чтобы «отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость». В этом случае Бог не обвиняет – «вот, ты поступил неправильно», - а хранит от неправильных поступков. Бог совершает действия и посылает обстоятельства в жизни человека, чтобы «отвести душу его от пропасти». Образ пропасти, погибели и смерти несколько раз повторяется в 33-й главе. 

С 22-го стиха: «И душа его приближается к могиле, и жизнь его – к смерти. Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, Бог умилосердится над ним и скажет: «освободи его от могилы; Я нашел умилостивление». Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей. Будет молиться Богу, и Он – милостив к нему; с радостью взирает на лицо его и возвращает человеку праведность его. Он будет смотреть на людей и говорить: «грешил я и превращал правду, и не воздано мне; Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет». Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых».

Иными словами, Елиуй не обвиняет Иова в нечестии и не считает беззаконие причиной его страданий. Напротив, Елиуй видит в страдании свидетельство Божьего искупления, обновления, восстановления и спасения от могилы. Во мраке страдания Бог совершает работу очищения. 

Боль – это часть процесса очищения и восстановления. Мы находим подтверждение тому во многих отрывках Писания. Вот лишь несколько из них из Нового Завета. 

В Послании к Евреям, 12-й главе, 10-м и 11-м стихах написано: «Те (плотские родители) наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей (Бог) – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности». В Послании Иакова 1-й главе со 2-го по 4-й стих сказано: «С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». Вы хотите быть совершенными и зрелыми? Тогда, говорит Иаков, без страданий не обойтись. 

С такими же словами обращается Петр к церкви, переживающей страдания и гонения. 1-е Послание Петра, 1-я глава 6-й и 7-й стихи: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа». В Послании к Римлянам 5-й главе 3-м стихе апостол Павел говорит: «(мы) хвалимся скорбями». Какие странные слова - «мы хвалимся скорбями». Как можно хвалиться скорбями? Павел объясняет: «хвалимся скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». 

Хотим ли мы, чтобы наше терпение, опытность и надежда возрастали? Да, хотим. Все они происходят от страдания. Фактически, все эти стихи указывают на то, что невозможно стать зрелым и совершенным без страданий. Невозможно иметь терпение, опытность и надежду без скорбей. Писание говорит, что есть уровни благочестия, достигаемые только теми, кто переживает скорбь. Страдания и скорбь несут с собой очищение, рост, зрелость и полноту во Христе. Таким образом, Бог использует страдания, чтобы очистить нашу веру от примесей, и именно это происходит в жизни Иова. 

Во-вторых, Бог использует страдания, чтобы явить Свою славу.

Переживая скорбь, Иов пытался понять сущность и характер Бога. Он вопрошал Бога и умолял Его ответить. Если вы сталкивались в своей жизни с трудными обстоятельствами, вам, вероятно, знакомо это чувство покинутости, как будто Бог молчит, не слышит, или Он забыл о том, что происходит в вашей жизни. Иов переживал то же самое. Он взывал к Богу и просил Его ответить на мучительные вопросы. Послушайте, что Елиуй говорит об этом в 33-й главе 12-м стихе: «Вот в этом ты не прав, отвечаю тебе, потому что Бог выше человека. Для чего тебе состязаться с Ним? Он не дает отчета ни в каких делах Своих. (Дословный английский перевод: «Зачем ты жалуешься и говоришь, что Бог никак не отвечает на слова человека?») В 14-м стихе Елиуй добавляет: «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз...» То есть, Елиуй объясняет Иову, что Бог не молчит, Бог всегда говорит, но Иов, может быть, не замечает Его слов. Бог всегда говорит, но иногда Он говорит иным, не привычным для нас способом. А иногда Бог говорит такие вещи, которые мы не привыкли от Него слышать. Но это не значит, что Бог молчит. И в 15-м стихе Елиуй поясняет: «Во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление». 

Мы читаем дальше, и в 19-м стихе Елиуй продолжает: «Или он (человек) вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи». Так или иначе, Бог говорит с человеком. Каким же образом Бог открывает Самого Себя и являет Свой характер? Елиуй указывает на три главных способа явления Богом Самого Себя. 

1. Первый способ – это явление через творение. Елиуй подробно говорит об этом, особенно в 36-й и 37-й главах. В прошлых уроках мы уже рассуждали о власти Бога над природой. Бог совершает труд в природе, и мы видим дела Его рук. Переживая трудности и скорби, не подвергайте сомнению Божью работу и участие. Мы каждый день видим, как Бог поддерживает все сущее. Он непрестанно трудится и являет Самого Себя через творение. 

2. Кроме этого, Бог являет Себя через Свое Слово. Именно это имеет в виду Елиуй в 15- м стихе 33-й главы: «во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей... тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление...» Не забывайте, речь идет о времени патриархов – Авраама, Исаака и Иакова. У них не было под рукой такой же Библии, которую мы сегодня читаем. Синодальный перевод Библии еще не был составлен. Большинство библейских книг еще и не были написаны. Поэтому мы читаем о том, как Бог «открывает ухо человека» и говорит. Сегодня же мы держим в руках необыкновенное сокровище – книгу, в которой Бог изумительным образом открывает нам Самого Себя. Через Библию Бог говорит с нами и рассказывает нам о Себе. 

Итак, Бог открывает нам Себя через творение и Слово. Это нам знакомо. Но в 19-м стихе мы видим 3.третий способ откровения Бога о себе: «или он (человек) вразумляется болезнью на ложе своем и жестокой болью во всех костях своих». Итак, Бог также являет Себя в нашей боли. Наши страдания – это часть откровения Бога о Себе. Остановитесь и подумайте об этом. По мере того, как мы читали книгу Иова, перед нами открывалась изумительная картина Божьего величия и Его сущности. Каждая страница книги Иова повествует о характере Бога. Мы видели Его беспредельное всемогущество и власть. Мы видели Его достаточность, Его присутствие, силу, мудрость и надежду. При всем при этом мы даже не дошли до развязки сюжета в 38-42-й главах, где Бог самым явным образом говорит и являет Самого Себя, и это одно из наиболее явных откровений Бога о Себе в Ветхом Завете. 

Разве случайно, что книга Иова сочетает в себе рассказ о такой глубокой скорби человека и рассказ о великой славе Бога? Разве нет между ними связи? Разве нет в этом замысла? Может быть, это означает, что в самой непроглядной тьме страдания и боли Божья слава и величие Его характера открываются нам наиболее четко. Клайв Льюис в своей книге «Страдание» пишет: «Господь говорит с нами тихо, доставляя нам радость, беседует с нами голосом совести и кричит, попуская страдания. Страдания – мегафон Божий».

Таким образом, мы вернулись к рассуждениям о Божьих намерениях в страданиях. Мы уже узнали, что, во-первых, Бог использует страдания, чтобы очистить нашу веру от примесей, и, во-вторых, чтобы явить Свою славу. 

В-третьих, Бог использует страдания, чтобы научить нас полагаться на Него

В трех отрывках Елиуй указывает на нашу зависимость от Бога – в 32-й главе 8-м стихе, 33-й главе 4-м стихе и 34-й главе 13-м стихе. Во всем мы зависим от Бога, и даже наше дыхание зависит от Него. Давайте прочитаем 34-ю главу с 13-го стиха: «Кто, кроме Его (Бога), промышляет о земле? И кто управляет вселенною? Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, вдруг погибла бы всякая плоть и человек возвратился бы в прах». Другими словами Елиуй говорит: «Иов, не забывай, что даже в страданиях, каждый твой вдох и выдох исходят от Бога, и все доброе, что ты имеешь, исходит от Бога. Ты весь и вся жизнь твоя зависят от Господа. Во всем ты полагаешься только на Бога». 

Во всем мы зависим от Бога, и если Бог решит, что нам нужно жить, тогда мы будем жить. Если Он решит, что нам нужно умереть, тогда умрем. Павел говорит об этом во 2-м Послании к Коринфянам 1-й главе 8-м и 9-м стихах: «...мы отягчены были сверх силы, так что не надеялись остаться в живых, но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых». Страдания – это отрезвляющее напоминание нам всем, что сегодня мы здоровы только потому, что Господь дает нам здоровье, а завтра мы можем заболеть, потому что Господь имеет полную власть над всем сущим, и над нашим здоровьем в том числе. Мы зависим от Бога и в здоровье, и в болезни. Мы зависим от Бога и тогда, когда все ладится, и тогда, когда все валится из рук. Если мы надеемся на обстоятельства, или на наше здоровье, или на слова других людей, на мнения врачей и так далее, то мы стоим на очень зыбком и непрочном фундаменте. Если же мы надеемся на Господа и у Него черпаем уверенность, тогда основание наше твердо. Страдания же учат нас все больше и больше полагаться на Бога до тех пор, пока Бог не становится нашей единственной опорой. Намерение Бога – через страдания научить нас полагаться на Него. 

4. Наконец, в-четвертых, Бог использует страдания, чтобы привести нас к раскаянию и отречению от всех наших грехов. 

Я хочу обратить ваше внимание на 36-ю главу 17-й стих, и этот отрывок, возможно, наиболее сложен, но одновременно он проливает свет на вопросы, которые мы изучали до сих пор. Елиуй обращается к Иову и говорит о страдании и грехе, и его слова отличаются от слов, слышанных нами ранее от трех других друзей Иова. Мы читаем с 17-го стиха 36-й главы: «Но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение близки. Да не поразит тебя гнев Божий наказанием! Большой выкуп не спасет тебя. Даст ли Он какую цену твоему богатству? Нет, - ни золоту и никакому сокровищу. Не желай той ночи, когда народы истребляются на своем месте. Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел страданию». Елиуй не считает, что Иов – нечестивец, и потому приключилось с ним такое бедствие. Но что же значат его слова? Давайте на минуту отвлечемся и порассуждаем о картине в целом, о Священном Писании и сути Евангелия. 

Мир, в котором мы живем, преисполнен зла. Нравственное зло проявляется в жестокости, убийстве, перестрелках в школах, злословии, сплетнях, и список можно продолжать до бесконечности. Нравственное зло окружает нас повсюду. Кроме этого, мы страдаем и от проявления зла в природе – цунами, торнадо, землетрясения, ураганы и так далее. И природное, и нравственное зло корнями восходят к грехопадению, описанному в 3-й главе Бытия. В самом начале повествования книги Бытия грех вошел в мир. В 1-й и 2-й главах Бог творит, и все Его творение «хорошо весьма», но позже в мир проникает один грех. 

В 5-й главе Послания к Римлянам сказано, что «преступление одного» принесло «всем человекам осуждение». Вследствие того одного греха мы все поражены грехом, и видим результаты его в мире. Невероятная тяжесть греха в совокупности – все нравственное зло, включая Холокост и геноцид по всему миру, и природное зло, включая цунами, за ночь унесшее жизни четверти миллиона людей – это следствие одного греха. И каждый из нас в жизни совершил тысячи грехов. Тяжесть преступлений невозможно переоценить. Писание говорит, все зло – следствие одного греха. 

Поэтому из истории с Иовом мы узнаем, что страдания и бедствия могут не быть прямым следствием конкретного греха. Бог не говорит Иову: «Вот, Иов, ты сделал то и то неправильно, поэтому Я пошлю тебе страдание». Нет. Но мы видим связь между страданиями Иова и последствиями грехопадения, царствующими во всем мире. В ответ на это Елиуй увещевает Иова – пусть твои страдания и переживания последствий греха в мире удаляют тебя от греха, а не приближают к нему. 

Как это выглядит в практической жизни? Возможно, вы переживаете скорбь, которая не проистекает из конкретного греха. Что-то случилось с вашим близким, или что-то произошло с вами лично; вас унижают, или причиняют вам боль, а вы, вероятно, никак этого не заслуживаете. В таком случае, как говорит Елиуй, пусть ваши страдания – даже не связанные с каким-то грехом в вашей жизни – пусть они удаляют вас от греха, пусть они заставляют вас еще больше возненавидеть грех, раскаяться в собственных грехах, отречься от них и желать освобождения. Пусть вся тяжесть и боль страданий сподвигнет вас к тому, чтобы еще больше возненавидеть грех. 

В нашей жизни происходят трагедии, которые мы, вероятно, не заслужили. Малыш рождается в мир с неизлечимыми пороками или молодой человек вдруг погибает при трагических обстоятельствах. Когда вы проходите через огненные испытания, которые вы не заслужили и которые даже вообразить не могли – в таких случаях пусть эта боль и страдание удаляют вас от греха и приближают вас ко Христу и Евангелию, чтобы вы могли с уверенностью сказать: «Я хочу быть свободным от греха – не того, что вызвал эту боль, а того, что царит в этом мире. Я ненавижу этот грех, отрекаюсь от него и раскаиваюсь во всех своих грехах, которые так или иначе связаны со грехом в этом мире». 

Так, Бог использует страдания, чтобы привести нас к раскаянию и отречению от грехов в нашей жизни, чтобы мы не предпочли страданию нечестие и чтобы мы возненавидели грех еще больше. Через страдания Бог очищает от примесей нашу веру, являет Свою славу, учит нас полагаться на Него и показывает нам, что мы нуждаемся в покаянии и отречении от грехов. В конечном итоге, Елиуй делает вывод о Божьих намерениях: Бог использует страдания, чтобы показать нам, что Он – наша награда. Бог – наша награда в страданиях. 

Обратимся еще раз к окончанию речи Елиуя в 37-й главе, с 21-го стиха: «Теперь не видно яркого света в облаках, но пронесется ветер и расчистит их. Светлая погода приходит от севера, и окрест Бога страшное великолепие. Вседержитель! Мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает. Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред ним все мудрые сердцем!» Какой изумительный образ в этом отрывке! Окрест Бога страшное великолепие. 

Елиуй заканчивает обращение к Иову словами о Божьем великолепии, славе и правосудии. Этот образ символизирует конец нашего страдания, цель и предназначение нашего страдания, и нашу награду – которая есть Сам Бог. Пережив скорбь, мы видим Его в славе и великолепии, и взгляд наш уже не так затуманен. Награда наша в страдании не означает, что все встанет на свои места. Награда эта не означает, что мы вдруг перестанем испытывать боль, какой бы она ни была в нашей жизни. Награда в страданиях – это Сам Бог. Так говорит Евангелие, и в этом для нас Радостная Весть. 

Это значит, что мы не желаем больше материальных благ, а мы желаем Бога. Мы не желаем комфорта, безопасности, стабильности и удовольствия от вещей мира сего, а мы желаем Бога. Он – наше сокровище. Он – наша награда, и страдания помогают нам узнать Его лучше, поэтому мы принимаем страдания, чтобы через них принять и полноту нашей награды. 

Таков образ креста. Страдание – это еще не конец. Бог – это конец. Мы переносим боль и страдания. Мы плачем и скорбим. Но нам открыта сила Христа и сила креста. Мы знаем, что Он тоже пострадал, и в конце наших страданий мы встретим жизнь, а не смерть. В конце наших страданий – не боль и не слезы. В конце их – сам Господь, и мы увидим Его свет и будем радоваться в Нем. Поэтому Евангелие имеет самое непосредственное отношение к Божьим намерениям в страдании. 

Малколм Маггеридж сказал об этом так: «Вопреки ожиданиям, оглядываясь назад на переживания, которые в свое время казались особенно болезненными и опустошающими, я могу уверенно и в подлинной правдивости сказать, что все, чему я научился за 75 лет жизни на этой земле, все, что обогатило и просветило мое существование – все это проистекало из страданий, а не из счастья. Конечно же, именно это символизирует крест, а крест, больше всего другого, неумолимо привлек меня ко Христу». Об этом же написал и Джеймс Пакер в своей книге «Познание Бога»: «Ибо, как известно всем святым, часто случается, что общение с Отцом и Сыном оказывается более близким и желанным, а радость во Христе переливается через край именно тогда, когда крест всего тяжелее». 

Я хочу призвать вас не забывать о кресте, когда вы размышляете о Божьих намерениях в ваших страданиях. Если вы не знаете смысл креста и не испытали его силу в своей жизни, вы не сможете понять Божьи цели в ваших трудностях. Без креста страдания бессмысленны, а со крестом они обретают смысл. Бог – Господь Вселенной – пролил чашу страдания на Своего Сына Иисуса Христа. Сын Божий взял на Себя все наши грехи и их последствия, чтобы дать нам вечное освобождение от греха и чтобы явить нам Бога в конце страданий. Благодаря Христу мы можем иметь взаимоотношения с Богом и надеяться на то, что однажды наступит день, когда не будет больше ни греха, ни слез, ни болезни, ни боли. 


Автор: Дэвид Платт 

slovo

1 комментарий:

  1. Как-то одна известная радиоведущая высказалась в поддержку Буша, тогда — кандидата на пост президента США, отмечая, что гомосексуализм является извращением: "Так сказано в Библии, в третьей книге Моисеева, Левит, глава 18".
    Несколько дней спустя эта радиоредакция получила открытое письмо одного из радиослушателей: "Благодарю вас за вашу заботу об обучении людей Закону Божьему. Я многому научился, слушая вашу программу, и я всегда делюсь полученными знаниями с окружающими
    меня людьми. Но у меня все еще остались некоторые вопросы по поводу нескольких библейских законов и мне нужна ваша помощь, чтобы правильно их истолковать. Например, я хотел бы продать мою дочь в рабство, как это указано в Исходе, глава 21, стих 7. По вашему мнению, какую цену я могу за нее запросить?
    В той же книге Левит, глава 25, стих 44, сказано, что если я хочу иметь рабов, то должен купить их у соседних народов. Мой друг утверждает, что это относится только к мексиканцам, но никак не к канадцам. Не могли бы вы разъяснить мне этот стих? Почему я не могу иметь канадских рабов?
    Я знаю также, что не должен прикасаться ни к какой женщине, если у нее идет менструация, как сказано в книге Левит, глава 18, стих 19. Как мне узнать, идет ли у нее менструация? Я пробовал несколько раз спросить об этом напрямую у моих знакомых, но они почему- то все обижались.
    У меня есть сосед, который продолжает работать по субботам. Исход, глава 35, стих 2, ясно говорит, что такой человек должен быть предан смерти. Обязан ли я убить его собственноручно? Не могли бы вы избавить меня от этой щекотливой обязанности?
    Да, также: Левит, глава 21, стих 18, говорит, что нельзя приближаться к святилищу тому, у кого проблемы со зрением. Я же пользуюсь очками при чтении. Мое зрение должно быть обязательно стопроцентным? Можно ли
    занизить несколько это требование?
    Последний вопрос. Мой дядя совсем не уважает то, что сказано в Левите, главе 19, стих 19, высаживая на своем дворе два разных вида семян. Так же и его жена, которая одевается в одежды из разнородных нитей, а именно, из хлопка и нейлона. А еще случается дяде моему злословить. Так скажите, должны ли мы выполнить всю эту достаточно трудоемкую процедуру целиком, а именно собрать всех жителей нашего городка и закидать камнями дядю с тетей, как это cказано в Левите, главе 24, стих 14? Может, мы просто могли бы сжечь их живьем в тихом семейном кругу (Левит, глава 20, стих 14)? Жду с нетерпением вашего ответа. Еще раз спасибо, что напомнили нам, что слово Божие вечно и неизменно. Только так и не иначе".

    ОтветитьУдалить