Чудо рождества



Если у вас есть Библии, а я надеюсь, что они у вас есть, откройте, пожалуйста, Послание Филиппийцам 2-ю главу 5-11 стихи. 

В Рождество мы должны задаться вопросом, мы должны осмелиться спросить, «Кто такой Иисус? Кто этот младенец, рожденный в яслях?». Это исторический, важный, удивительный, личный вопрос. Исторический. Это был главный вопрос, обсуждавшийся церковными лидерами на протяжении первых столетий существования церкви. Процветали ереси, основанные на ответах на этот вопрос. Это важно, это крайне насущно, это существенно. Очевидно, что этот вопрос проводит грань между традиционным иудаизмом и христианством. Этот вопрос является камнем преткновения для мусульман, свидетелей Иеговы и унитариев, когда они думают о христианстве. 

Это исторический вопрос. Это удивительный вопрос, если задуматься о том, что младенец в яслях это Бог во плоти. Это, возможно, самое поразительное заявление во всем христианстве. Подумайте об этом вместе со мной. Как только вы приняли это утверждение, все остальное обрело смысл. Действительно ли, так потрясающе видеть, как Иисус ходит по воде, если знаешь, что Он ее сотворил? Настолько ли потрясающе видеть, как Он берет 5 хлебов и 2 рыбки и кормит ими 5.000 человек, когда мы знаем, что Он сотворил хлеб и рыбу, а также желудки всех тех, кто ел эту пищу? 

Настолько ли потрясающи Его слова, возвращающие мертвых к жизни, если Он сам воскрес? Когда вы думаете об этом, как только вы принимаете, верите в воплощение, это уже не кажется таким потрясающим, что Иисус воскрес из мертвых. Потрясает, прежде всего то, что Он умер. Правильно? Это удивительная мысль. И если Иисус Бог, если этот младенец Бог, то это слишком невероятно, чтобы сводить Рождество к подаркам, колокольчикам и оленям.

И, это также личный вопрос. Ответ на этот вопрос несет за собой последствия для каждого человека, сидящего здесь и каждого человека во всей истории, для всех 7 миллиардов людей на планете. Жизнь каждого из них зависит от того, как они ответят на этот вопрос, от этого зависит их жизнь в вечности. Ваша жизнь в вечности зависит от того, как вы ответите на этот вопрос. Кем вы считаете Иисуса, определяет вашу жизнь. 

Этот вопрос определяет все в вашей жизни, поэтому я хочу сосредоточиться на нем. Я хочу, чтобы мы поняли, даже в церкви, если мы не осторожны, мы будем говорить во время Рождества о пастухах, ангелах, волхвах, Иосифе и Марии, о яслях, ослах и так далее. Но тайна Рождества не состоит главным образом в обстоятельствах рождения Иисуса. Тайна Рождества состоит главным образом в личности младенца в яслях. Она не состоит главным образом в обстоятельствах его рождения, но в личности этого младенца. Вот, где лежит тайна, в шокирующей реальности, что Бог явил Свою славу в плачущем, кричащем, писающим в кроватку младенце, смотрящим в небо и способным только крутиться в своей кроватке. Это потрясающая мысль.

Я хочу, чтобы мы посмотрели на этот текст. Причтите 5-й и 6-й стихи, которые привели нас к этой первой истине о младенце, которую мы должны увидеть. 

Первая истина, младенец в яслях – Бог. Младенец в яслях – Бог. У нас нет времени путешествовать по страницам всего Писания, думая о том, где мы видим это в Божьем Слове, но об этом свидетельствует все Писание. Об этом говорится в Филиппийцах 2:6, «Он, будучи образом Божиим». У нас нет времени открывать все места Писания, но вы можете их записать. Евреям 1:3, «Иисус, будучи сияние славы и образ ипостаси Его». Откуда мы это знаем? Послушайте Его. Послушайте Иисуса. Сам Иисус свидетельствует о Своей божественности. Он сказал, что Он и Отец одно. Иоанна 10:30, «Я и Отец - одно». Все «Я есмь» утверждения Иисуса в Евангелии от Иоанна, особенно, Иоанна 8:58, «прежде нежели был Авраам, Я есмь». 

Иисус заявляет о Своем предсуществовании, «прежде нежели был Авраам, Я есмь». И люди знали, что Он объявляет Себя Богом, потому что они пытались побить Его камнями, как только Он сказал это. Иисус заявлял, что Он и Отец Одно, что у Него есть власть прощать грехи и судить людей. Марка 2:1-11, исцеление расслабленного. Перед тем, как исцелить его Иисус говорит, «чадо! прощаются тебе грехи твои». На что толпа отвечает, «кто может прощать грехи, кроме одного Бога?», они знали, что Он заявлял о Своей божественности, говоря, что обладает прерогативой, правом и властью прощать грехи. Это больше всего поразило Клайва Льюса, и он написал, «Этот Человек заявлял, что когда кто-то другой грешит, это наносит Ему оскорбление». 

У Него есть власть судить людей, Иоанна 5-я глава с 16-го по 47-й стихи. Вы видите, как Иисус говорит, что Он судья всех людей, что все люди предстанут перед Ним в день суда. У Него есть власть над природой, болезнями и смертью. Он усмиряет шторма, Он приказывает ветру и волнам утихнуть. Он кормит толпу народа 5-ю хлебами и двумя рыбками. Он исцеляет болезни, и наконец, воскрешает мертвых, основываясь на Своей силе и власти. Все эти события, слова и дела Иисуса указывают на тот факт, что Он Бог. Поэтому, слушайте Его. 

Слушайте и других, свидетельства других в Писании. Он вечный Творец всего. Это начало Евангелия от Иоанна. Вместо того чтобы обратить наш взор на ясли Иоанн говорит, «В начале было Слово», говоря об Иисусе, «и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него» через Христа, это Иоанна 1:1-3, «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».

Павел говорит, Колоссянам 1:15, «Христос есть образ Бога невидимого. Ибо Им создано все. Все Им и для Него создано». Колоссянам 2:9, «во Христе обитает вся полнота Божества телесно». Он вечный Творец и суверенная опора всего. Это великолепный стих, Колоссянам 1:17, «Иисус есть прежде всего, и все Им стоит». Он суверенный Господь и Бог. 

Иисус показывает и говорит нам об этом. Другие говорят, что кульминацией этого является прекрасный стих Иоанна 20:28, где Фома, после воскресения Иисуса, приходит к Нему, видит Его, видит воскресшего Господа и говорит, «Господь мой и Бог мой!». Это был прекрасный шанс для Иисуса. Если Он не верил в то, что был Богом, если Он не знал, что был Богом, Он мог сказать Фоме, «Нет, нет, нет! Ты все неправильно понял! Ты ошибаешься, Фома!». Но нет, Иисус принимает хвалу, как Господь и Бог, и другие также славят Его, как Господа и Бога. 

Вот в чем суть, если все, что сделал и сказал Иисус, а также, что говорили о Нем другие, правда, то у нас есть несколько вариантов. Если Иисус сделал и сказал все это, если те, кто окружал Его, сказали это, то у нас есть только несколько вариантов. Первый, мы можем сказать, «Иисус легенда». Легенда ли Он? Выдумано ли все это? Все эти Евангелия были написаны, созданы из ничего? У нас нет времени погружаться во все это, но суть в том, что существует больше исторических фактов и доказательств Евангелия, чем какой-либо другой книги древнего мира. 

Мирские и религиозные антропологи и археологи свидетельствуют об истинности Евангелий. Итак, кто-то может сказать, «Это все выдумано. Иисус легенда». Если же Он не легенда, то может Он лжец? Лжец ли Он? Почти все люди – язычники, миряне, даже ученые говорят, что Иисус был смиренным и кротким лидером. Но если Иисус ходил и называл Себя Богом, таковым не являясь, то можно ли Его назвать смиренным? Если я выйду вперед и заявлю о своей божественности, вашей первой реакцией будет, «Это самый смиренный человек из всех, кого я встречал»? Нет. 

Но я хочу, чтобы вы увидели, что это невозможно. Невозможно, чтобы Иисус был одним из величайших религиозных учителей в истории мира. Потому что в основе Его учения было заявление, что Он божественен, что Он Бог. И если вы готовы принять это, то Он либо сумасшедший, либо лжец, либо легенда, или же Он Господь. 

Клайв Льюис описал это лучше всего в одном рассуждении, «Вы можете заткнуть Его, назвав глупцом. Вы можете оплевать Его и убить, назвав бесом. Или же вы можете упасть к Его ногам и назвать Его Господом и Богом. Но давайте не будем придаваться всякой сентиментальной чуши, говоря, что Он был великим учителем человечества. Он не оставил нам такой вариант. И Он не собирался этого делать». 

Свидетельство Писания ясно. Иисус полностью отождествляет Себя с Богом. Младенец в яслях, как мы пели несколько минут назад, Эммануил, Бог с нами. 

Я хочу, чтобы мы вкратце рассмотрели следующую истину, истину, состоящую в том, что младенец в яслях не только Бог. Этот младенец также человек, Он был рожден подобным человеку, Он пришел, как слуга. Буквально, Бог во плоти, Бог, как Человек, в человеческом теле. Он родился физически мальчиком, имея тело, которое хотело есть и пить, тело, которому нужен сон. 

4-я глава Евреям говорит, что Иисус был искушаем подобно нам. Это было и в пустыне с сатаной, 4-я глава Матфея, и с Петром, когда он сказал, «Нет, Ты не можешь пойти на крест». Это было и в Гефсиманском саду, когда пот Его был, как капли крови, и он думал об уготованной Ему чаше. Это было, когда люди кричали Ему, висевшему на кресте, «Если Ты Сын Божий, то сойди с креста». 

2-я глава Евреям говорит, «как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». Ему знакомы наши борения. Ему знакома наша скорбь. «Муж скорбей», говорит Исайя в 53-й главе. Он может сострадать нам, Ему знакомы наши страдания, очевидно, что лучший пример этому это крест. Я хочу, чтобы вы подумали о красоте человечности Христа, какое отношение она имеет к вашей боли, слабости, борениям, скорби и страданиям, даже среди нас. Я хочу, чтобы вы увидели, что это не просто высокая богословская беседа о человечности и божественности. Это относится напрямую к вам. 

Младенец – безгрешный Спаситель, смиренный, послушный даже до смерти крестной. Это откровение смирением. Суверенный Творец становится – прислушайтесь к этому – рабом творения. Суверенный Спаситель становится рабом всего. «По виду став как человек», говорит 7-й стих. Это звучит, как повторение слов, «созданный подобным человеку». 

Но суть в том, что это еще не все, на что указывает 2-я глава Филиппийцам. Да, он был человеком, но когда говорится, «По виду став как человек». Здесь внимание сосредоточено на том, как другие воспринимали Его. Другие люди воспринимали Его, как человека, такого же, как и они. 

Если вы откроете 13-ю главу Матфея, вы увидите, что даже в его родном городе люди говорили, «Откуда этот человек все это взял? Он же просто сын плотника». Они соблазнялись о Нем. Люди смотрели на него так, будто они ничем от него не отличались. Вот оно смирение. Творец уничижился до такой степени, что Его даже не узнало Его творение. Его, чья слава известна по всей земле, теперь даже не признают люди, стоящие перед Ним. Его народ, избранный уже с самого начала Ветхого Завета, теперь не узнает Его. 

Он был не только не узнан ими, но Он был у них в подчинении. Он слушался родителей. Это кажется странным, если задуматься, не так ли? Слушаться родителей, которых Ты сотворил. Уверен, что иногда у Него было искушение сказать, «Кто вы, чтобы говорить мне, что делать? Я сотворил вас». Когда Он был младенцем, Его кормили люди. Когда Он вырос, Он работал на людей. Что чувствовал Он, работая на того, кого создал Своими руками, подчиняясь их власти, как начальникам? Вот это мы видим здесь. 

Подумайте о том, как это все работало. Даже самые религиозно посвященные люди в Израиле не узнали Его. В Иоанна 8:48 говорится, «Ты Самарянин и бес в Тебе». Другими словами, Ты предатель и сатана. Вот, как они ответили Ему. И так было вплоть до того дня, когда они ложно обвинили Его, отправив Его на имитацию суда и плюя Ему в лицо. И Он не произнес ни слова. Это откровение смирения. Он смирил Себя. 

Он стал послушным до смерти. Совершенный Сын заплатил за грех. Он стал послушным до смерти, не имея в Себе греха, когда наказание за грех смерть. Суть в том, что Он в Своей божественности и человечности должен был однозначно стать заместительной жертвой за наши грехи. Поэтому, используя язык 1-й главы 1-го Коринфянам, скажу, я не умер за вас, и вы не умирали за меня. Мы не были распяты друг за друга, потому что в нас есть грех. Мы не можем заместить друг друга в этом плане. 

Задумайтесь об этом. Для того чтобы посредник мог примирить две стороны, он должен быть близко знаком с обеими из них. Джон Стотт сказал, «Вероятность замещения лежит в личности заместителя». Иисус является уникальным посредником, потому что Он полностью Бог, способный удовлетворить божественный гнев. А также, Он полностью Человек, способный занять то место, которое заслуживаем мы с вами. И именно поэтому Он пришел. 

И посреди тайны воплощения не упустите ее цель. Иисус пришел, чтобы умереть. Это звучит нормально для нас, потому что для каждого из нас смерть неизбежна. Правильно? Смерть неизбежна для всех нас, потому что все мы согрешили. Но в Иисусе не было греха. Смерть не была неизбежной для Него, Он совершенный Сын, совершенно послушный Отцу. 

И люди будут пытаться преувеличивать многое из того, что Иисус сделал. Даже мирские ученые говорят, «Он пришел, чтобы научить любить, показать, как служить и быть примером смирения. Он пришел, чтобы показать терпение и доброту. Он исцелял болезни и делал много всего хорошего». Да, так и было. Но, суть в том, что если бы Он сделал все это и на этом остановился, то Он бы не был Спасителем. Для того чтобы Он спас людей от греха, Он должен был умереть. Он должен был заплатить наш долг. 

Поэтому с самого начала вы видите Иисуса, даже во время Его служения, говорящего о том, что Он пойдет на крест, грядет день, когда Сын Человеческий пострадает и будет убит. Для этого Он пришел. Задумайтесь об этом. Посреди всех образов, которые мы видим, когда дело заходит о Рождестве, поймите, что эти сладкие, мягкие ручонки в яслях, были сотворены, чтобы однажды их пробили гвоздями. Эти мягкие, розовые ножки, не умеющие ходить, были созданы, чтобы однажды, подняться по грязной дороге на крест. Эта драгоценная головка была сотворена, чтобы однажды, солдаты вонзили в нее терновый венец. Что этот малыш, завернутый в пеленки, был создан, чтобы однажды, солдаты проткнули его копьем, и из него бы вытекла вода и кровь. 

Цель воплощения: Он был рожден, чтобы умереть. И Павел говорит в Филиппицах 2:7, «даже до смерти, и смерти крестной». Он поражен этой позорной смертью. По меркам первого столетия не было ничего более омерзительно унизительного, чем такая смерть. Бог, сотворивший вселенную, претерпевает предел человеческого унижения, вися обнаженным перед насмехающимся миром. Позорная смерть. Болезненная смерть. Самая мучительная, из всех возможных, смерть. Избитый, осмеянный, истерзанный и прибитый к куску дерева. Это отвратительная смерть. 

Посмотрите на это с точки зрения язычников, а именно, с римской точки зрения. Даже самый жестокий римский гражданин не был бы распят. А теперь посмотрите на это с точки зрения евреев. В Галатах 3:13 Павел цитирует 21-ю главу Второзакония, говоря, что проклят Богом всяк, висящий на древе. Павел говорит, «Даже до смерти крестной», самой позорной, болезненной, проклятой смерти. Для этого Он был рожден, чтобы умереть такой смертью, чтобы в итоге мы были рождены свыше для жизни. 

1-е Петра 2:24, «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды». Посмотрите на красоту воплощения вкупе с распятием. Его позор становится нашей славой. Мы стоим перед Богом, заслуживая позора и смерти. А Бог облекает нас в праведность Иисуса, и мы почитаемы в Его присутствии. Его боль становится нашей радостью. Его ранами, Его страданиями мы исцелились, и Его проклятие стало нашим благословением. 

Галатам 3:13, «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою». Все это потому, что Он стал послушен до смерти, даже до смерти крестной. Младенец в яслях достоин. Он достоин преклонения, как безгрешный Спаситель, рожденный в Рождество, чтобы умереть за грешников. Этот младенец в яслях, превознесенный Господь. 

Это сердце Нового Завета, это сердце ранней церкви. Около 750 раз в Новом Завете Иисус провозглашается Господом. И сердце Рождественской истории в том, что этот младенец истинно Господь всего. Когда вы думаете о Филиппийцам 2:9-11, где говорится, как с точки зрения иудеев, так и язычников, вы понимаете, для Него быть Господом, значит, править превыше всего. 

Там говорится, что Бог превознес Его. Если обратиться к оригинальному языку Нового Завета, то мы увидим здесь редкий составной глагол. Буквально, здесь говорится, «Бог в высшей степени превознес Его». Тут как бы делается ударение на превознесение Христа на такую высоту, когда выше Него уже нет ничего. Он превыше всего. Он не величайший среди многих богов, Он Единственный и Неповторимый Бог. 

Это изображение Господа, о котором мы читали в течение этого года, когда мы видели Бога в высшей степени, явленном в Ветхом Завете, как Яхве, Господь. Его имя мы видели, прежде всего, превознесенным над всем в Ветхом Завете, чтобы увидеть Иисуса превознесенного, как Господа. Нет никого выше Него. Он превыше всего. Он Господь, правящий в вышине. Он обладает нескончаемой властью. Его имя представляет настолько больше, чем то, как зовем Его мы. Его имя представляет Его власть. 

Истина в том, что Иисус обладает властью спасти всякого, кто поверит в Него. У Него есть власть спасти вас от греха, у Него есть власть править в вашей жизни, власть направлять каждое ваше решение, власть над всем вашим имуществом, над всеми мечтами. Некоторые в наше время пытались внести различия здесь, говоря, «Иисус может быть вашим Спасителем, но не быть вашим Господом». Это неправда. Он, будучи Спасителем, является превознесенным Господом, и глупо заявлять о спасении от греха, не подчинившись Его правлению.

Он обладает нескончаемой властью. Он заслуживает вселенской хвалы. Всякое колено преклонится. Буквально, это выражение, «согнуть ноги в коленях», которое использовалось в Ветхом Завете, чтобы показать глубокое почтение, подчинение и поклонение. Это образ поклоняющегося человек, который не может стоять прямо в присутствии того, кому он поклоняется, и потому, он падает на колени. Всякое колено небесных, земных и преисподних. Это затрагивает всех до единого. Каждый ангел, каждый святой ангел, каждый падший ангел. Братья и сестры, сатана и его бесы преклонят колени. И каждый человек на планете, все люди во всей истории преклонят колени перед Христом, как Господом. Каждый народ, каждый язык провозгласит это. 

Он достоин вселенской хвалы, и Он достигнет главной цели. Бог превознес Иисуса превыше всего. Вот в чем мы видим тайну воплощения. Мы видим Отца и Сына и Духа Святого во всем этом. Отец превозносит Сына превыше всего, дает Ему имя превыше всех имен. Пред именем Иисуса всякое колено небесных, земных и преисподних преклонится, и каждый язык исповедует, что Иисус Господь. Давайте не будем ставить на этом точку. Всяк язык возвестит, что Иисус есть Господь во славу Бога Отца.

Если это объединить с тем, что мы видим в Ветхом и Новом Заветах, мы поймем, что Бог Отец послал Бога Сына заплатить за наш грех, чтобы искупить нас, примирить нас с Собой, а Бог Дух Святой открывает нам глаза, чтобы увидеть Его славу, Его красоту, нашу нужду в Нем, и исповедовать Его, как Господа во славу Христа, во славу Отца. Бог возвеличен в уничижении Христа, Бог возвеличен в превознесении Христа, чтобы из наших уст и наших жизней звучала хвала, слава и честь Богу во веки вечные. 

Итак, мы должны принять решение, решение, с которым сталкивается каждый из нас в тайне Рождества: отвергните ли вы Иисуса, как Господа? Не называйте Его благим учителем. Это невозможно. Называйте Его легендой, лжецом, сумасшедшим, но не называйте благим учителем. Отвергните Его, как легенду, лжеца или сумасшедшего. Отвергните Его, как Господа сейчас, но потом вы все равно преклоните пред Ним колени. 

Это ключ, который я хочу, чтобы увидел каждый человек, сидящий здесь. Однажды, каждый из нас преклонит колени и назовет Христа Господом. Это не наше решение. Это предопределено. Всякое колено однажды преклонится и назовет Его Господом. Вопрос в следующем, преклоните ли вы колени сейчас или тогда, когда будет слишком поздно? И если вы будете ждать, пока не будет слишком поздно, пока не закончится эта жизнь, вы испытаете на себе вечное осуждение. Я был бы нерадивым, если на этой неделе, предшествующей Рождеству, не сказал бы это вам, основываясь на власти Божьего Слова, что если вы будете ждать до самого конца, вас постигнет вечное осуждение. Вы предстанете в своем грехе перед Святым Богом, и вы примете праведное и справедливое наказание за ваш грех на Его безграничном суде. 

Пожалуйста, смотрите на Рождество, как на большее, чем просто серию коммерческих приобретений для потребительских умов. Ваша вечная жизнь под угрозой и зависит от того, как вы ответите на тайну Рождества. Отвергните Его, как Господа, значит, преклоните потом колени в вечном осуждении. Я умоляю каждого из вас, почитайте Иисуса Господом. Преклоните колени сегодня. Исповедуйте Его правление и власть, Его благое, милостивое и милосердное правление над вашей жизнью. Доверьтесь Ему простить ваши грехи, покрыть их Своей жертвой на кресте. Скажите Тому, Кто сотворил вас, Кто создал вас, Кто знает, что лучше для вас, «Я доверяю Тебе. Я исповедую, что Ты воистину Господь». 

Исповедуйте устами, что Иисус Господь, поверьте сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых и будете спасены. Преклоните колени сегодня и будьте уверены: впереди вас ожидает вечное празднование, где мы будем радоваться, провозглашая хвалу Христу во славу Бога Отца вечно в небесах.

Клайв Льюис лучше всего подвел этому итог, сказав, «Что мы сделаем из Христа? Это не вопрос, что мы можем сделать из Него. Вопрос же, как раз в том, что Он намерен сделать из нас? Вы должны либо принять, либо отвергнуть эту историю».



Автор: Дэвид Платт 

slovo

Комментариев нет:

Отправить комментарий