Учение о последнем времени (терминология)



Ниже приведены некоторые основные определения терминов, которые помогут (я надеюсь на это:-)) разобраться в различных взглядах на учение о последнем времени: 

Эсхатология — это учение о конечной судьбе мира и человека. Иногда в этот раздел богословия включают исследования всех библейских пророчеств, в том числе и тех, которые уже должны произойти в будущем. А иногда ограничиваются только теми событиями, которые должны произойти в будущем. 

Миллениум или Тысячелетние царство — это термин означающий 1000-летний период, когда Христос будет царствовать над землей. В этот период будет восстановлен Израиль и произойдет исполнение обетование, пророчеств данных Израилю в ВЗ. Все великие безусловные заветы будут исполнены во всей полноте (Авраамов, Давидов и Новый). Сатана будет связан, земля будет населена преобразившемся верующими и также людьми, которые родились во время царства. Данный период описан в книге Исаии, особенно в главах 24, 51, 54, 60, 65-66. Он нем также подробно говорится в Иезекииля 37-48, Даниила 7, Захария 8, и Откровение 19-20. 

«Каждое обетование, данное Богом, будет исполнено, и Израиль в частности и язычники в целом насладятся благословениями от правления Христа» (Benware) 

Второе пришествие — это термин относящийся к событиям, которые происходят вокруг возвращения Христа на землю. Данные события включают вознесение церкви, время скорби, появление антихриста, мерзости (описанный в книге Даниила 9 и 2 Фессалоникийцам 2), и также физическое возвращение Христа на землю. 

Постмилленаризм — это взгляд о том, что тысячелетнее царство устанавливается в настоящем времени между первым и вторым пришествиями Христа, и что Иисус возвратится после него. Т.е данная позиция утверждает то, что второе пришествие произойдет после тысячелетнего царства. (Дуглас Уилсон, Р. С. Спроул, Тим Келлер) 

Перемилленаризм — это взгляд считающий, что второе пришествие Христа произойдет до тысячелетнего царства. (Исторический премилленаризм: Бартон Пэйн, Джордж Элдон Лэдд, Уэйн Грудем, Миллард Эриксон. Диспенсационный премилленаризм: Джон МакАртур, Джон Волвурд, Алва Дж. Мак-Клейн, Чарльз Райри, Роберт Соуси, Крейг А. Блейзинг, Даррелл Лю Бок, Джон С. Файнберг, Д. А. Карсон) 

Амилленаризм — учение, при котором отрицается буквальное тысячелетнее царство на земле после пришествия Христа. Среди тех кто, отстаивает данную позицию можно выделить две точки на тысячелетние царство. Одни считают, что пророчества о тысячелетнем Царстве уже осуществились. Другие говорят, что эти пророчества осуществятся на небесах. Хотя и те и другие согласны с тем, что буквального царства Христа на земле не будет. (Беркхоф, Майкл Хортон, Марк Девер, Д. Пакер, Уорфилд, Освальд Эллис, Энтони Хокема, Роберт Стримпл, Вильям Хендриксон) 

Великая скорбь – это семилетний период судов на земле, следующий за восхищением церкви и до возвращения Христа. Он является заключительным периодом этого века. Иногда его именуют «семидесятой седминой Даниила» и начинается с подписания договора между антихристом и Израилем (Данниила 9 глава говорит об этом). Данные семь лет разделяются на две части по три с половиной года каждая. Две главные цели для скорби: (1) привести народ Израиля (и некоторых язычников) под действие Нового завета; и (2) осудить нечестивых людей и народы. Если бы Бог не сократил продолжительность скорби, то не осталось бы в живых ни одного человека (см. Матфея 24 гл.) 

Антихрист — духовный мировой лидер, который откроется перед вторым пришествием Христа и вызывает великие страдания преследования, но будет повержен Христом.

Мерзость запустения — это время описано в Даниила 9, где антихрист открывает себя в середине семилетней скорби. 

Восхищение — внезапное, сверхъестественное, физическое взятие церкви с земли и вознесение ее навстречу Господу на облаках. Данное событие завершает период церкви.

В связи с этим есть пять позиций касаемых вознесения. 

Но нужно понимать, что все эти позиции имеют смысл только внутри премилленаризма. Амилленаристы и постмилленаристы считают второе пришествие Христа одним единственным событием, за которым последуют всеобщие воскресение и суд. 

Посттрибулационизм — взгляд, что восхищение произойдет после великой скорби. Таким образом, церковь останется на земле в течение всех семи лет периода великой скорби и принимает участие во всех событиях этого времени. (Джордж Лэдд, Роберт Гандри, Дуглас Моо, Джон Пайпер, А. Рис) 

Мидтрибулационизм – учит, что восхищение церкви произойдет в середине семилетнего периода великой скорби, т.е. спустя три с половиной года после ее начала. (Оливер Басвелл, Глизон Арчер, Джеймс Макдональд)

Претрибулационизм – учит, что восхищение церкви произойдет перед семилетним периодом великой скорби. (Джон МакАртур, Джон Волвурд, Чарльз Райри, Дуайт Пентекост, Алва Мак-Клейн, Джон Файнберг, Пол Файнберг, Джон Волвурд) 

Восхищение до излияния гнева – данный взгляд учит, что все христиане будут восхищены по прошествии приблизительно трех четвертых периода великой скорби. (Марвин Розентал и Роберт Ван-Кэмпен)

Частичное восхищение – взгляд, что только «духовные» христиане, которые бодрствуют и ожидают возвращения Господа, будут восхищены. Затем в течение семилетнего периода Скорби остальные святые эпохи церкви, которые не были готовы к первому Восхищению, будут взяты в различные моменты через некоторые интервалы времени. (Роберт Говетт, Д. Сейс, Г. Лэнг). 



Антон Иванов

slovo

Комментариев нет:

Отправить комментарий